По данным геологии и астрономии мы теперь точно знаем, что наша планета прошла через длинную череду эпох, каждая из которых заканчивалась "революцией", то есть катаклизмом, в котором погибали все существовавшие тогда органические структуры - но только не зачатки и не их сложные души. Однако поскольку внешние условия каждой эпохи существенно отличались от условий эпохи предшествовавшей, и форма, члены, органы чувств любого живого существа должны были адаптироваться к физическим условиям той эпохи, в которую оно обитало, то составное тело, которое данный конкретный зачаток получал, когда возрождался к жизни в новую эпоху, отличалось от его предшествовавшего воплощения. Вся эта череда трансформаций была предусмотрена - неважно, будем ли мы понимать это как предначертанность в буквальном смысле слова или нет - в устройстве зачатка с момента его сотворения. "Я полагаю, что зачатки всех органических существ были изначально замыслены и рассчитаны с учетом многообразных революций, которые претерпела наша планета". Так что в первое утро творения в некотором смысле было написано то, что все последующие рассветы должны были расшифровывать - но записано только как своего рода пророческая стенограмма.
Последовательность эпох и, соответственно, последовательность органических типов, представляют собою восхождение. Эмбриологическая фаза онтогенеза показывает те формы, через которые живое последовательно проходило в прошлом нашей планеты. Не следует полагать, однако, что "планетарные революции" могут иметь свой конец. В будущем, следовательно, как это было и в прошлом, каждый зачаток будет получать воплощения все более высокого уровня. Виды, известные нам, разовьются в формы "настолько отличающиеся от их теперешних форм, насколько состояние нашей планеты будет отличаться от состояния нынешнего. Если бы мы могли увидеть эти удивительные метаморфозы, то, возможно, не узнали бы даже некоторые виды животных из тех, что ныне наиболее хорошо известны нам... Мы увидели бы абсолютно новый мир, систему вещей, о которой сегодня не имеем никакого представления". "Способность к совершенствованию" устрицы не подразумевает, что устрицы будут постепенно трансформироваться от поколения к поколению до тех пор, пока их далекие предки не превратятся в слонов, людей или херувимов; это значит, что corps organique каждой конкретной устрицы после ее смерти будет сохраняться без изменений до тех пор, пока некая будущая и пригодная для этого эпоха нашей планеты не вызовет их к следующей, более высокой стадии развития. У тех зачатков, которые стали вполне развитыми живыми существами в данную или предшествующую эпоху нашего мира, в памяти тоже сохранится определенная личная идентичность; те же зачатки, которые не получили воплощения "в нынешнем состоянии нашего мира", тоже воскреснут, но памятью обладать не будут.
Бонне, 1770, в изложении Лавджоя, 1936
Можно не сомневаться, считает Бонне, что каждый существующий сегодня вид будет восходить к "совершенству"; но только потому, что каждый индивидуум возродится в улучшенной форме благодаря будущим "планетарным революциям". Отсюда можно заключить, тем самым, что Бонне, которого иногда называли "предтечей эволюционизма", был назван так не вполне верно. Восходящая последовательность органических форм, о которой он говорил, не понималась им как результат развития этих форм в текущую - или любую другую отдельно взятую - мировую эпоху. Для него эта последовательность форм состоит в радикальных и дисконтинуальных мутациях, происходящих, как можно полагать, на протяжении значительного отрезка времени - но после революционного катаклизма вся органическая жизнь на планете (за исключением микроскопических неразрушимых "зачатков" конкретных живых существ) исчезает.