Первый рейс первого речного лоукостера "Княжна Анастасия" начинается от Северного речного вокзала
Удивительной красоты здание ажурное здание Северного речного вокзала символизирует собой корабль с башней-мачтой. Башню украшает звезда из уральских самоцветов. Звезда снята с самой аж Спасской башни. На кремлевских же башнях, начавшие тускнеть самоцветные звезды поменяли на рубиновые. Здание уже много лет под консервацией (которая, видимо, заключается в ограждении неказистым заборчиком).
Маршрут следования "Княжны Анастасии": Москва - Мышкин - Ярославль - Плес - Кострома - Углич - Тверь - Москва. Всё это - за 8 дней и 7 ночей.
Лоукостером судно зовется потому, что можно отказываться от части опций и таким образом - экономить. Из опций - пакеты питания (трехразовое, завтрак-ужин и вплоть до самостоятельной готовки при помощи микроволновки и кипятка). Также можно выбирать экскурсии: есть пакет, включающий самые доступные и есть дополнительные. Те, кто берет тур без экскурсий вовсе - могут купить и что-то из того, что включают в пакет. Информацию о ценах, и свои идеи о том, насколько оправдана экономия на опциях - отложу до завершающего поста. Предполагаю публиковать по посту про каждый день, а впоследствии - сократить и подытожить всю историю в двух-трех более системных постах.
Пока же продолжаю делиться наблюдениями. Наблюдения - это как раз то, чем удобно заниматься с теплохода. Бывалый, судя по всему, теплоходец на заднем ряду начал наблюдать еще в зале зоне ожидания.
Ребенок зайдя на борт все понял верно и начал отдыхать прямо у стойки администрации:
Взрослые и очень взрослые тем временем заполняют бумаги под руководством статной рецепционистки:
Аниматоры у причала поддают праздничного настроения. Эти же веселые ребята продолжат развлекать публику на протяжении всего круиза:
Каждому (каждому!) достается по шарику:
Мимо проплывают конкурирующие организации собратья по рекоходству
Из фитнеса представлены велотрен и элипсоид на солнечной палубе
На другом берегу припаркован музеефицированный экраноплан, о котором вы можете
почитать у ЖЖителя (пока мы с детьми сами не добрались).
Шары взлетают в небо, корабль уходит в плавание
Мужчина, подозрительно похожий на режиссера Юрия Быкова (но вряд ли), и журналистка телеканала "Дождь" провожают "Княжну Анастасию":
Пассажиры провожают взглядом фигуры, выписываемые роллершей:
Проплываем грузовой причал
Так вот ты какой - северный олень. Северный речной - до встречи через неделю!
Первый день плавания начинается со знакомства с командой.
Капитан обещает покинуть корабль последним:
Харизматичный директор круиза, звезда Мостурфлота - Владислав Хасиков
Шеф-повар и доктор
Так как мы на лоукостере - то и услуги врача платные. Хорошая новость - после нововведения заболеваемость снизилась на 100%
Доктор Марина похожа на Кати
Оутинен - любимую актрису моего любимого режиссера Аки Каурисмяки. А еще она, оказывается, делает авторские украшения из самоцветов, о чем и докладывает в своем
инстаграме. Надеюсь, вы не забыли подписаться и на мой:
instagr.am/gorelikspb От этих прекрасных людей в ближайшую неделю будет зависеть наш комфорт:
Боцман демонстрирует искусство обращения со спасжилетом:
Ну и - за тех кто в море на реке
Владислав Хасиков - подвижник речного круизного туризма, в Мостурфлот пришел из пассажиров. До круизных пассажиров работал с детьми (не знаю с кем сложнее) - и это заметно!
С берегов активно провожают:
Провожают также и пассивно:
Учебная тревога:
Проплываем яхтенный клуб в Долгопрудном (по-московски: Долгопа) при Клязьминском водохранилище:
Легендарная "яхта" Сталина - теплоход "Максим Горький"
Обшивка из танковой стали, двигатели от подводной лодки. Пользоваться дорого, выбросить жалко.
Яхта рангом пониже, но тоже личная:
Самые крохотные яхты класса "Оптимист" - на них детей обучают яхтоплаванию. Весит "корытце" 35 кг.
Летят самолеты - привет Мальчишу пароходу "Княжна Анастасия". Шереметьево пока еще неподалеку.
Мясо по-французски на обед:
На последующие дни часть блюд из завтраков-обедов-ужинов, входящих в пакет можно выбирать. Для этого в листке заказа проставляем напротив салатов, горячего, десерта и т.д галочку напротив одного из двух вариантов.
Для тех, кому не хватило, и тех кто купил круиз без питания - есть дополнительные витрины:
Особенно широк пельменно-вареничный ассортимент:
За окном по-прежнему благодать - движемся по каналу имени Москвы (первоначально - имени Сталина)
Первый шлюз:
Каждый украшен скульптурами и фигурами
В прошлом - лингвист, иранист(!), а ныне - генеральный директор Мостурфлота Константин Олегович Анисимов рассказал о предыстории судна и дальнейших планах:
Это первый рейс "Княжны Анастасии" в новом качестве. Перед выходом на круизы 4-хпалубный теплоход 302 проекта, построенный в ГДР прошел реконструкцию и вмещает 300 пассажиров. С 2011 он был служил общежитием нефтяников в Каспийском море, а в 2013-м австралийская компания хотела вписаться в модернизацию теплохода до круизного класса люкс. Но - сбитый над Украиной Боинг с массой австралийцев превратил отношения с антиподами из рекреационных в довольно напряженные. Таким образом о совместном плавании не могло быть и речи, и теплоход стоял в затоне до нынешнего года. И вот - корабль плывет.
"Княжна Анастасия" - 1987 года постройки. Другие теплоходы еще старше. Строить новые круизные компании самостоятельно не могут - в нынешних реалиях судно окупается дольше 20 лет. Недавно, наконец-то правительство выделило под это дело субсидии (4 млрд.р.) и в 2019-м году ожидаются два новых круизных лайнера проекта PV-500 - отвечающие современным требованиям и вмещающие, соответственно 500 человек. Длина судна - 180м!
В ожидании тех прекрасных времен на "Анастасии" внедряют менее дорогостоящие нововведения - например, угощают кислородными коктейлями:
Боцман связался с "Владимиром Барсуковым":
Очередной шлюз украшают каравеллы:
Железные паруса измяты ветром
Ужин:
Советская скульптура в парке под Димитровом:
Ближайшее к гипсовой девушке село - Куминово. Численность населения согласно ГосСтату в 2006: 2 человека, в 2010 - 10 человек. 500% рост стало быть, так-то!
Отдыхающие:
Отдых отдыхом, но на теплоходе и работать можно с таким чудесным видом!
Достаточно переместиться с ноутом в библиотеку с панорамным остеклением.
Или без ноута - на нос корабля:
Иные пассажиры спят, другие - веселятся, и только очередные соцриал скульптуры на башнях очередного шлюза - работают, хоть и невнятно, но очень самоотверженно:
В баре тем временем самоотверженно отрабатывается дискотечно-коктейльная программа:
Ближайшая и первая пристань "Княжны Анастасии" - в городе Мышкине, ему-то и будет посвящен следующий пост.
Полный маршрут круиза - Москва (СРВ) - Мышкин - Коприно - Ярославль - Плёс - Кострома - Углич - Тверь - Москва (СРВ). Пока копирайтеры компании не придумали более короткого и романтичного название данного речного пути, буду, с вашего позволения, его называть по первым буквам попросту МКЯПКУТ) Этот и другие варианты туров на "Княжне Анастасии" можно найти и заказать на сайте
Мостурфлота.
Еще про речной круиз Москва - Мышкин - Ярославль - Плес - Кострома - Углич - Тверь
- Мышкин:
часть 1,
часть 2 -
Волга и Коприно - Прогулка по Ярославлю:
часть 1 продолжение следует...
Также почитайте пост про московские примечательности, примеченные
по пути с Курского вокзала на Северный речной. да и другие истории под тегом
Москва.
Любителей кораблей не только в собранном, но и в разобранном состоянии наверняка заинтересует
пост про Онежский судостроительный завод.
Благодарю за возможность подняться на борт сообщество
mosblog и лично
enia. Привет сообщникам:
lica_alica,
taxik,
podmoskva и
stabbut!
Фотографии из этого поста можно использовать в некоммерческих целях без дополнительных уведомлений при наличии активной ссылки на пост.