Круиз на "Княжне Анастасии", день 1: Северный речной вокзал - канал имени Москвы

Jun 06, 2016 00:17




Первый рейс первого речного лоукостера "Княжна Анастасия" начинается от Северного речного вокзала




Удивительной красоты здание ажурное здание Северного речного вокзала символизирует собой корабль с башней-мачтой. Башню украшает звезда из уральских самоцветов. Звезда снята с самой аж Спасской башни. На кремлевских же башнях, начавшие тускнеть самоцветные звезды поменяли на рубиновые. Здание уже много лет под консервацией (которая, видимо, заключается в ограждении неказистым заборчиком).

Маршрут следования "Княжны Анастасии": Москва - Мышкин - Ярославль - Плес - Кострома - Углич - Тверь - Москва. Всё это - за 8 дней и 7 ночей.


Лоукостером судно зовется потому, что можно отказываться от части опций и таким образом - экономить. Из опций - пакеты питания (трехразовое, завтрак-ужин и вплоть до самостоятельной готовки при помощи микроволновки и кипятка). Также можно выбирать экскурсии: есть пакет, включающий самые доступные и есть дополнительные. Те, кто берет тур без экскурсий вовсе - могут купить и что-то из того, что включают в пакет. Информацию о ценах, и свои идеи о том, насколько оправдана экономия на опциях - отложу до завершающего поста. Предполагаю публиковать по посту про каждый день, а впоследствии - сократить и подытожить всю историю в двух-трех более системных постах.

Пока же продолжаю делиться наблюдениями. Наблюдения - это как раз то, чем удобно заниматься с теплохода. Бывалый, судя по всему, теплоходец на заднем ряду начал наблюдать еще в зале зоне ожидания.


Ребенок зайдя на борт все понял верно и начал отдыхать прямо у стойки администрации:


Взрослые и очень взрослые тем временем заполняют бумаги под руководством статной рецепционистки:


Аниматоры у причала поддают праздничного настроения. Эти же веселые ребята продолжат развлекать публику на протяжении всего круиза:


Каждому (каждому!) достается по шарику:


Мимо проплывают конкурирующие организации собратья по рекоходству


Из фитнеса представлены велотрен и элипсоид на солнечной палубе




На другом берегу припаркован музеефицированный экраноплан, о котором вы можете почитать у ЖЖителя (пока мы с детьми сами не добрались).



Шары взлетают в небо, корабль уходит в плавание


Мужчина, подозрительно похожий на режиссера Юрия Быкова (но вряд ли), и журналистка телеканала "Дождь" провожают "Княжну Анастасию":


Пассажиры провожают взглядом фигуры, выписываемые роллершей:


Проплываем грузовой причал


Так вот ты какой - северный олень. Северный речной - до встречи через неделю!


Первый день плавания начинается со знакомства с командой.

Капитан обещает покинуть корабль последним:


Харизматичный директор круиза, звезда Мостурфлота  - Владислав Хасиков


Шеф-повар и доктор


Так как мы на лоукостере - то и услуги врача платные. Хорошая новость -  после нововведения заболеваемость снизилась на 100%


Доктор Марина похожа на Кати Оутинен - любимую актрису моего любимого режиссера Аки Каурисмяки. А  еще она, оказывается, делает авторские украшения из самоцветов, о чем и докладывает в своем инстаграме. Надеюсь, вы не забыли подписаться и на мой: instagr.am/gorelikspb

От этих прекрасных людей в ближайшую неделю будет зависеть наш комфорт:


Боцман демонстрирует искусство обращения со спасжилетом:


Ну и - за тех кто в море на реке


Владислав Хасиков - подвижник речного круизного туризма, в Мостурфлот пришел из пассажиров. До круизных пассажиров работал с детьми (не знаю с кем сложнее) - и это заметно!

С берегов активно провожают:


Провожают также и пассивно:






Учебная тревога:


Проплываем яхтенный клуб в Долгопрудном (по-московски: Долгопа) при Клязьминском водохранилище:


Легендарная "яхта" Сталина - теплоход "Максим Горький"


Обшивка из танковой стали, двигатели от подводной лодки. Пользоваться дорого, выбросить жалко.

Яхта рангом пониже, но тоже личная:


Самые крохотные яхты класса "Оптимист" - на них детей обучают яхтоплаванию. Весит "корытце" 35 кг.








Летят самолеты - привет Мальчишу пароходу "Княжна Анастасия". Шереметьево пока еще неподалеку.


Мясо по-французски на обед:


На последующие дни часть блюд из завтраков-обедов-ужинов, входящих в пакет можно выбирать. Для этого в листке заказа проставляем напротив салатов, горячего, десерта и т.д галочку напротив одного из двух вариантов.

Для тех, кому не хватило, и тех кто купил круиз без питания - есть дополнительные витрины:


Особенно широк пельменно-вареничный ассортимент:


За окном по-прежнему благодать - движемся по каналу имени Москвы (первоначально - имени Сталина)


Первый шлюз:


Каждый украшен скульптурами и фигурами






В прошлом - лингвист, иранист(!), а ныне - генеральный директор Мостурфлота  Константин Олегович Анисимов рассказал о предыстории судна и дальнейших планах:


Это первый рейс "Княжны Анастасии" в новом качестве. Перед выходом на круизы 4-хпалубный теплоход 302 проекта, построенный в ГДР прошел реконструкцию и вмещает 300 пассажиров. С 2011 он был служил общежитием нефтяников в Каспийском море, а в 2013-м австралийская компания хотела вписаться в модернизацию теплохода до круизного класса люкс.  Но - сбитый над Украиной Боинг с массой австралийцев превратил отношения с антиподами из рекреационных в довольно напряженные. Таким образом о совместном плавании не могло быть и речи, и теплоход стоял в затоне до нынешнего года. И вот - корабль плывет.

"Княжна Анастасия" - 1987 года постройки. Другие теплоходы еще старше. Строить новые круизные компании самостоятельно не могут - в нынешних реалиях судно окупается дольше 20 лет. Недавно, наконец-то правительство выделило под это дело субсидии (4 млрд.р.) и  в 2019-м году ожидаются два новых круизных лайнера проекта PV-500 - отвечающие современным требованиям и вмещающие, соответственно 500 человек. Длина судна - 180м!

В ожидании тех прекрасных времен на "Анастасии" внедряют менее дорогостоящие нововведения - например, угощают кислородными коктейлями:


Боцман связался с "Владимиром Барсуковым":


Очередной шлюз украшают каравеллы:




Железные паруса измяты ветром


Ужин:




Советская скульптура в парке под Димитровом:


Ближайшее к гипсовой девушке село - Куминово. Численность населения согласно ГосСтату в 2006: 2 человека, в 2010 - 10 человек. 500% рост стало быть, так-то!

Отдыхающие:


Отдых отдыхом, но на теплоходе и работать можно с таким чудесным видом!


Достаточно переместиться с ноутом в библиотеку с панорамным остеклением.
Или без ноута - на нос корабля:










Иные пассажиры спят, другие - веселятся, и только очередные соцриал скульптуры на башнях очередного шлюза - работают, хоть и невнятно, но очень самоотверженно:





В баре тем временем самоотверженно отрабатывается дискотечно-коктейльная программа:


Ближайшая и первая  пристань "Княжны Анастасии" - в городе Мышкине, ему-то и будет посвящен следующий пост.

Полный маршрут круиза - Москва (СРВ) - Мышкин - Коприно - Ярославль - Плёс - Кострома - Углич - Тверь - Москва (СРВ). Пока копирайтеры компании не придумали более короткого и романтичного название данного речного пути, буду, с вашего позволения, его называть по первым буквам попросту МКЯПКУТ) Этот и другие варианты туров на "Княжне Анастасии" можно найти и заказать на сайте Мостурфлота.

Еще про речной круиз Москва - Мышкин - Ярославль - Плес - Кострома - Углич - Тверь

- Мышкин: часть 1, часть 2

- Волга и Коприно

- Прогулка по Ярославлю: часть 1

продолжение следует...

Также почитайте пост про московские примечательности, примеченные по пути с Курского вокзала на Северный речной. да и другие истории под тегом Москва.

Любителей кораблей не только в собранном, но и в разобранном состоянии наверняка заинтересует пост про Онежский судостроительный завод.

Благодарю за возможность подняться на борт сообщество mosblog и лично enia. Привет сообщникам: lica_alica, taxik, podmoskva и stabbut!

Фотографии из этого поста можно использовать в некоммерческих целях без дополнительных уведомлений при наличии активной ссылки на пост.

закат, на берегу, канал имени Москвы, куда поехать, шлюзы, Княжна Анастасия, еда, Северный речной вокзал, спасжилет, круиз, путешествие, скульптура, Мостурфлот, яхты, водное

Previous post Next post
Up