Очень часто в юности, да и позже, задаешь себе вопрос - почему в школе изучают столь, как порой кажется, неинтересные книги, на фоне того, что есть книги, которые в этом возрасте нравятся гораздо больше (или с другой стороны - почему книги из обязательного школьного набора выглядят гораздо менее привлекательными, чем книги, любимые читателями в
(
Read more... )
Comments 156
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Про переводы -- аргумент хороший: книга 19 века, переведенная в стилистике 20 века, воспринимается явно легче -- ее язык менее тяжеловесен.
А про школьный канон -- хм, может быть, действительно он в большей мере историко-ознакомительный.
Reply
Reply
Reply
Мне все-таки кажется, что дело в принудиловке. Когда ты не "можешь прочесть книгу", а "должен прочесть ее к такому-то числу", да еще не просто прочесть, а поговорить о ней с учительницей Марьей Сергеевной (которая, даже если милая женщина, не обязательно та, с кем тебе хочется откровенничать), это все портит.
Ну, и не всюду по возрасту правильно книги подобраны.
Reply
По 2-му пункту -- скажем так, этот аргумент вполне правомерен, но, похоже, действует не всегда.
По 3-му -- может быть. Ну не всех в 14 лет интересуют любовные треугольники и супружеские измены!
Reply
При этом я старательно пропускала все о политике и о войне и читала только о мире. А он пропускал страницы с Наташей Ростовой (и знать не знал, с кем она там была помолвлена и почему разошлась), зато читал все сцены о войне.
И моя мама, кстати, тоже читала примерно в том же возрасте, и тоже выпускала целые сцены - и ей, как моему мужу, были интересны сцены о войне. ;))
Но при этом книга была интересна всем.:))
Да, кстати, про Скотта - "Квентин Дорвард" - люблю и перечитываю, "Айвенго" - читала больше одного раза, но перечитывать давно уже не хотелось, все остальные вещи - бралась и не дочитывала до конца ни одну.
Reply
А про "Войну и мир" -- кто знает, попадись она мне раньше 9-го класса, как бы я ее воспринял.
Reply
Ещё в школе мы с одноклассниками заметили, что если прочитать что-то из школьной программы самостоятельно, до того как это будет упомянуто, а то и затронуто на уроках, то произведение будет гораздо интереснее, чем если читать в рамках школьной программы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если мы хотим использовать в школьном курсе литературу как источник знаний о мире, то имеет смысл не собирать ее в самостоятельный предмет, а поделить между курсами географии, истории, обществоведения, технологии в качестве иллюстраций.
А освободившиеся от литературы часы занять психологией (кстати кое-какие произведения из нынешней школьной программы туда придутся к месту. Хотя по-моему там в основном всякая психопатология) и педагогикой.
Reply
Reply
Leave a comment