основа, сную...

Jan 26, 2011 20:58

Давно не писала здесь на темы о языке и лжеэтимологии в частности ( Read more... )

язык

Leave a comment

Comments 24

parsova January 26 2011, 17:01:14 UTC
Когда учащийся говорить ребёнок спрашивает, не родственные ли это слова, взрослый, разумеется, радуется. Но когда взрослый дяденька печатает эту ересь - остаётся только вздыхать. И почему их так много, этих попыток связать несвязуемое? Почему никто из этих горе-этимологов не заглядывает вообще НИКУДА перед тем как напечатать свои книги? Грустно...

Reply

irielia January 26 2011, 17:08:07 UTC
да, непонятно!

Reply

mr_perser January 26 2011, 17:21:16 UTC
Вам непонятно, потому что вы по умолчанию исходите из ложной предпосылки.
Как будто то, что дяди пишут равняется тому, что дяди думают.

Reply

irielia January 26 2011, 17:47:57 UTC
да нет, этот искренний. Нутром чую;-)) Да по-моему они все верят в то, что говорят.

Reply


amaxobius January 26 2011, 18:31:07 UTC
Из опыта моих собственных свежих наблюдений: полемизируя со мной, один user (впоследствии оказалось, что человек этот очень образован в своей области - архитектуре) во фразе "Вавилонское столпотворение" обнаружил... толпу. И спросил меня сердито: "А причем здесь толпа?" Я не сразу и понял, что он имел в виду. Трудно мне было объяснить ему, что "столпотворение" сложено из двух слов - "столп" и "творенние". Он еще и обиделся, когда я заметил, что у него, к прискорбию, слуха нет. Вот он привык, что столпотворение - это нечто, связанное с толчеей какой-то толпы. Попробуй-ка такого переубедить.

Reply

irielia January 26 2011, 19:45:14 UTC
да, забавно. Похоже, произошла контаминация с глаголом "столпиться". Это как "довлеет" употребляется в значении "давит". Ну, такие процессы, наверное, всегда были и будут, незнакомые слова порой переосмысляются носителями языка по-своему.

Reply

egor_13 January 27 2011, 01:19:54 UTC
А вот мне в детстве так и казалось. Наверно, казалось бы и дальше, если бы никто не попробовал переубедить :)

Reply

Детство прошло amaxobius January 27 2011, 02:08:49 UTC
:)

Reply


sergei_makov January 26 2011, 20:06:28 UTC
интересно другое: что лежит в основе таких этимологий, если о них говорят, конечно, всерьез, а не в шутку? какие психологические предпосылки?

Reply

irielia January 26 2011, 20:45:12 UTC
ну, вообще-то, наверное, какая-то жажда открытия, чего-то такого возвышенного, необычного... и патриотического;-))

Reply

sergei_makov January 26 2011, 22:01:24 UTC
а может быть уязвленное самолюбие автора, желание человека ограниченного и малоспособного (в этой области) быть не хуже других, вообще быть чем-то. хоть чем-то. может быть, реакция на унижения, испытанные в семье, непризнание, обесценивание. ну да, вспомним Вольтера - "патриотизм - последнее убежище негодяя". тут какая-то извращенная психологическая установка, что-то общее для всех псевдонаук. (может,родители не любили?) ведь люди, выдающие подобные нелепые идеи, совершенно не замечают их нелепости.

Reply

так называемый патриотизм amaxobius January 27 2011, 02:24:10 UTC
Сергей, извините, Вы ошиблись немного.Фраза не Вольтера. «Патриотизм - последнее прибежище любого негодяя» (англ. Patriotism is the last refuge of a scoundrel) - афоризм, произнесенный доктором Самуэлем Джонсоном в Литературном клубе 7 апреля 1775 г. и опубликованный Джеймсом Босуэллом в жизнеописании Джонсона в 1791 году.

Reply


trueview December 13 2016, 19:21:51 UTC
> др.-исландск. snuґа "вертеть, мотать, плести".

S- - префикс.

Русск. нить ~ шум. nua ‛прясть, нить’.

Reply


Leave a comment

Up