Наличие слова "оскорбил" в Томосе Конст.Собора 1157г. еще не дает основание считать его предельно юридичным: "оскорбление" здесь может рассматриватся и как нечто близкое к печали и неодобрению, поскольку "оскорблению" в юридическом понимании должно противостоять "удовлетворение (правосудия)", а не "примирение (страданиями Христа
( ... )
\И дальше известные аргументы Григория Богослова:\ Кстати, в другом Слове свт.Григорий отвечает на этот вопрос Спрашиваю: кому пролита кровь Божия? Если лукавому, то увы! Христова кровь отдана виновнику зол. А если Богу, то для чего сие было нужно, когда овладел нами другой, выкуп же всегда дается владеющему? Конечно, несомненно то, что Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому похитить нас у обладавшего нами и чтобы взамен падшего принят был помазанный, потому что Помазующий неуловим. (О Вочеловечении, 2) И вот еще цитата: Видите великий круг земли, запечатленной потоками драгоценной крови Бога, Который пострадал в образе человека и Себя Самого предал в искупительную цену; видите круг земли, освященной и другими многими вторичными жертвами. (Стихотворение, в котором Григорий пересказывает жизнь свою)
каббалистическая теория искупленияksaanaJune 26 2011, 18:35:53 UTC
Вы забываете о том, что в новом православном богословии существует 2 теории искупления - юридическая и каббалистическая :) И своеобразная апофатика в рамках обсужднения второй теории - это именно принципиальное умолчание об отеческом согласии в отношении юридизма. У Отцов нет никакий критики юридизма - и апологеты каб. теории об этом знают. Но у них свои - апофатические - методы :)
/Однако если отцы (Собора) не противопоставляли эти вещи, что дает основание особо выделять именно правосудие и ставить на первое место юридический аспект искупления вплоть до соответствующего названия всей доктрины?/
Reply
Reply
Кстати, в другом Слове свт.Григорий отвечает на этот вопрос
Спрашиваю: кому пролита кровь Божия? Если лукавому, то увы! Христова кровь отдана виновнику зол. А если Богу, то для чего сие было нужно, когда овладел нами другой, выкуп же всегда дается владеющему? Конечно, несомненно то, что Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому похитить нас у обладавшего нами и чтобы взамен падшего принят был помазанный, потому что Помазующий неуловим.
(О Вочеловечении, 2)
И вот еще цитата:
Видите великий круг земли, запечатленной потоками драгоценной крови Бога, Который пострадал в образе человека и Себя Самого предал в искупительную цену; видите круг земли, освященной и другими многими вторичными жертвами.
(Стихотворение, в котором Григорий пересказывает жизнь свою)
Отсюда: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=448230.10
Reply
Вы забываете о том, что в новом православном богословии существует 2 теории искупления - юридическая и каббалистическая :) И своеобразная апофатика в рамках обсужднения второй теории - это именно принципиальное умолчание об отеческом согласии в отношении юридизма. У Отцов нет никакий критики юридизма - и апологеты каб. теории об этом знают. Но у них свои - апофатические - методы :)
Reply
Reply
Основание дают такие, как Вы.
Reply
=Основание дают такие, как Вы.=
Спаси Господи!
Reply
Reply
Означает.
/"схема" искупления остается той же/
Не той же.
Reply
Leave a comment