Не исключено, что жертва у Кавасилы символизирует одновременно и смерть, и воскресение потому, что евхаристическое тело может быть и тем, и другим в зависимости от обстоятельств (от участвующих в литургии):-) И это, вроде бы, ничему не противоречит -- это всегда Тело Христово, зато, по-видимому, устраняет ту бессмыслицу, когда заведомый грешник мог бы причащаться воскресению Христову, а не смерти
А чем воскресение "лучше" смерти,если и то,и другое Христово? Тут равным образом и воскресение,и смерть Христова будут для нераскаянного грешника в суд и осуждение, а для кающегося грешника воскресение и смерть Христовы будут во спасение. Тут я не вижу разницы между смертью и воскресением Христовым по отношению к упорному грешнику. Воскресение Христово тоже осуждающе,так как ведь и грешники восстанут из мёртвых в силу воскресения Христова,но восстанут в суд
( ... )
Нет неувязки. Как мы вкушаем закланного Тела, не вновь закалая Его, но приобщаясь той Жертве, так и сей Агнец, воскресая в нас, не повторяет Воскресения, а приобщает к историческому.
А как можно приобщить к тому,чего давно нет? Я имею ввиду бывшее очень давно разделение души и тела Христа? Тут может быть либо вновь разлучение исторического тела Христа от Его души за каждой литургией,чего мы мысленно допустить не можем,либо перенесение нас по времени в тот конкретный момент,когда тело Искупителя было разлучено с душой. Но ведь при таком переносе по времени мы с тем же успехом можем верить и в предсуществование души Христовой или тела Христова до воплощения. Что тогда мешает нам допустить,что и тварные элементы Христа "гуляют" по времени назад? А главное,зачем нам вкушать тело,разделённое от души,если для причастия искуплению достаточно веры в Искупителя и крещения? Мы ведь причаствуемся смерти Христовой в крещении_изображая_оную троекратным погружением, а плодам искупления мы причаствуемся прямым образом: получаем новозаветную примирительную благодать Святого Духа,которая воскрешает наши души от первородного греха и личных грехов, а также получаем сейчас сидящее одесную Отца вознесённое тело Христа,которое входит
( ... )
То, что мы причащаемся всего Христа, это бесспорно. Но именно потому, что Он воскресает в нас. Если Он в нас не воскресает, то мы не приобщаемся ни Его Воскресению, ни Его смерти. Мы приобщаемся той самой Жертве, что заклана на Галгофе, как приобщались Её апостолы до Галгофы в сионской горнице. Это не повторное разлучение Души и Тела, а то самое.
Вот я Евгению ниже и говорю,что это теория на грани ереси. Тело Христа индивидуально,а не обще. Оно воскресло не в нас,а только у Христа,только в Его ипостаси.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы приобщаемся той самой Жертве, что заклана на Галгофе, как приобщались Её апостолы до Галгофы в сионской горнице. Это не повторное разлучение Души и Тела, а то самое.
Reply
Вот я Евгению ниже и говорю,что это теория на грани ереси. Тело Христа индивидуально,а не обще. Оно воскресло не в нас,а только у Христа,только в Его ипостаси.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment