А как можно приобщить к тому,чего давно нет? Я имею ввиду бывшее очень давно разделение души и тела Христа? Тут может быть либо вновь разлучение исторического тела Христа от Его души за каждой литургией,чего мы мысленно допустить не можем,либо перенесение нас по времени в тот конкретный момент,когда тело Искупителя было разлучено с душой. Но ведь при таком переносе по времени мы с тем же успехом можем верить и в предсуществование души Христовой или тела Христова до воплощения. Что тогда мешает нам допустить,что и тварные элементы Христа "гуляют" по времени назад? А главное,зачем нам вкушать тело,разделённое от души,если для причастия искуплению достаточно веры в Искупителя и крещения? Мы ведь причаствуемся смерти Христовой в крещении_изображая_оную троекратным погружением, а плодам искупления мы причаствуемся прямым образом: получаем новозаветную примирительную благодать Святого Духа,которая воскрешает наши души от первородного греха и личных грехов, а также получаем сейчас сидящее одесную Отца вознесённое тело Христа,которое входит и проникает весь наш состав.
Если мы считаем,что в евхаристии нужно причаствоваться Божеству,то тогда нет принципиальной разницы умершему телу мы причастимся или воскресшему,потому что в любом состоянии оно было всецело обожено.
Кавасила говорит,что в евхаристии мы не только получаем общетроичную нетварную энергию Божества,но и Сам Источник нетварных энергий,Который входит в нас (по Своему человеческому естеству,конечно). В этом и цель евхаристии. Мы в крещении уже приобщены искуплению,у нас уже омыт первородный грех. А в евхаристии мы соединяемся с Источником нетварных энергий,ипостасью Сына,Который сейчас сидит одесную Отца и Который также по времени потом спустится судить всех.
То, что мы причащаемся всего Христа, это бесспорно. Но именно потому, что Он воскресает в нас. Если Он в нас не воскресает, то мы не приобщаемся ни Его Воскресению, ни Его смерти. Мы приобщаемся той самой Жертве, что заклана на Галгофе, как приобщались Её апостолы до Галгофы в сионской горнице. Это не повторное разлучение Души и Тела, а то самое.
Вот я Евгению ниже и говорю,что это теория на грани ереси. Тело Христа индивидуально,а не обще. Оно воскресло не в нас,а только у Христа,только в Его ипостаси.
Если мы считаем,что в евхаристии нужно причаствоваться Божеству,то тогда нет принципиальной разницы умершему телу мы причастимся или воскресшему,потому что в любом состоянии оно было всецело обожено.
Кавасила говорит,что в евхаристии мы не только получаем общетроичную нетварную энергию Божества,но и Сам Источник нетварных энергий,Который входит в нас (по Своему человеческому естеству,конечно). В этом и цель евхаристии. Мы в крещении уже приобщены искуплению,у нас уже омыт первородный грех. А в евхаристии мы соединяемся с Источником нетварных энергий,ипостасью Сына,Который сейчас сидит одесную Отца и Который также по времени потом спустится судить всех.
Reply
Мы приобщаемся той самой Жертве, что заклана на Галгофе, как приобщались Её апостолы до Галгофы в сионской горнице. Это не повторное разлучение Души и Тела, а то самое.
Reply
Вот я Евгению ниже и говорю,что это теория на грани ереси. Тело Христа индивидуально,а не обще. Оно воскресло не в нас,а только у Христа,только в Его ипостаси.
Reply
Leave a comment