Про пленных, СССР и конвенции

Mar 23, 2009 17:11


       Замечательный, хоть и совершенно бестолковый разговор вышел сегодня на ИНОСМИ: Выяснял вопрос "оказывал ли помощь СССР военнопленным советским солдатам, находящимся в плену у немцев". Проверял Факт, озвученный Суворовым. Вот тут. Кстати, там замечательная статья Игоря Чубайса о фактах этой самой войны.

В общем, история темная даже с самой ( Read more... )

история, политика, размышления

Leave a comment

inna_lv March 25 2009, 10:09:36 UTC
Доброго Вам дня ( ... )

Reply

introvertoff March 25 2009, 11:08:05 UTC
Инна, рад Вас слышать ( ... )

Reply

inna_lv March 26 2009, 13:46:23 UTC
Итак вы признали, что СССР перед самой войной присоединился и согласился выполнять требования Гаагской конвенции 1907 года. Иоахим Гофман, однако, утверждает, что на деле СССР не стал выполнять их и это привело к тому, что советские военнопленные оказались в ужасных условиях в немецком плену. Тем не менее существуют данные о том, что СССР поддерживал своих военнопленных находящихся в частности на территории Швейцарии. К августу 1942 года в Швейцарии находилось около 100 советских военнопленных, перебежавших из Германии. Советские граждане были помещены в лагерь Андельфинген, где они занимались работой по строительству дорог. Так вот их пребывание там было оплачено Советским Красным Крестом. В лагере, за счет Советского Красного Креста, им выплачивали месячное содержание в размере 20 франков, у них была библиотека и они имели возможность смотреть советские кинофильмы, и на выходные посещать Цюрих. В конце войны в Швейцарии в 75 лагерях находились 7462 интернированных советских граждан. Почему же содержание советских военнопленных в ( ... )

Reply

Продолжение inna_lv March 26 2009, 13:48:08 UTC
Так откуда же взялся тезис о невозможности человеческого отношения к советским пленным в силу того, что СССР не присоединился к этой конвенции? А дело все в том, что в Германии Геббельсом была запущена пропагандистская машина. И был издан документ где говорилось, что Советский Союз не присоединился к соглашению от 27.VII.1929г. и в следствии этого Женевская конвенция не распространяется на советских военнопленных. Вот таким вот «фиговым» листком прикрывалось руководство третьего рейха. Я нашла у Иоахима Гофмана в ссылках интересное утверждение - «насколько можно говорить, что советское правительство своей нотой от 17.7.1941 г. «присоединилось» к Гаагской конвенции о законах и обычаях войны от 18.10.1907 г., если оно лишь тремя неделями раньше, 29.6.1941 г., распорядилось о разжигании неограниченного партизанского движения, что находилось в вопиющем противоречии с однозначным текстом статей 1, 22 и 23 Гаагской конвенции» - ну что тут скажешь….. Кстати, я не зря подчеркнула, что Красный крест имел доступ в германские концентрационные ( ... )

Reply

Re: Продолжение introvertoff March 27 2009, 09:42:45 UTC
Инна, Вы когда говорите, что цель Сталина была остановить фшизм, Вы не забываете, что при раскладе сил в Европе СССР относился к про-германским странам, а де-факто так вообще был союзником: про совместный захват Польше говорить не буду, а вот про военно-промышленные связи не плохо бы вспомнить, т.к. СССР снабжал немцев сырьем, а взамен закупал у немцев вооружение.

Reply

Re: Продолжение inna_lv March 27 2009, 10:13:13 UTC
Я написала следующее: «На тот момент перед советским руководством стояла задача спасти СТРАНУ И НАРОД от этого. А спасти можно было только полностью и окончательно ПОБЕДИВ и уничтожив фашизм.» При чем здесь союзничество СССР с Германией до начала Великой Отечественной Войны?

Reply

Re: Продолжение introvertoff March 27 2009, 10:17:44 UTC
А тут как раз все логично: в Европе рождался агрессивный монстр. Остановить его могла только консолидированная Европа. Англичане и французы - те еще олухи, конечно. Вины их правительств никто не отрицает. Но активно союзничающий с немцами Сталин понимал, что рано или поздно он столкнется с Германией. ПОнимал или нет? Или он был настолько глуп, что считал, что Германия пожрет всех, кроме СССР?

Reply

Re: Продолжение inna_lv March 27 2009, 10:32:52 UTC
Понимал конечно, потому и готовился к неизбежной войне с фашистской Германией. Но не вижу чем связаны приведенные мной слова про спасение Советского Союза от уничтожения с вашим переходом от дисскусии про военнопленых к союзничеству СССР с Германией? Про военнопленных больше не будем говорить?

Reply

Re: Продолжение introvertoff March 27 2009, 11:02:50 UTC
Про пленных - беру тайм-аут.
Изучаю историю взаимоотношений КК и СССР: одни говорят, что КК предлагало помощь, а СССР отказывался от нее, другие источники говорят наоборот, но основываются только на высказываниях. Сейчас ищу какие-либо источники, говорящие об официальной переписке между КК и СССР - тогда в споре можно будет поставить точку. промежуточную, правда - ибо все в истории, увы, неоднозначно....

Reply

Re: Продолжение inna_lv March 27 2009, 11:39:46 UTC
Я тоже тайм-аут по вопросу союзничества СССР с Германией возьму до следующей недели. Если времени хватит попробую свою точку зрения с имеющимися у меня фактами изложить. Я тут Вашего Хоффмана немного почитала, все пока не осилила т.к. особое внимание уделяю ссылкам на основании которых он делает те или иные выводы. Некоторые ссылочки то у него сомнительные и зачастую замыкаються.

Reply

kaluga_allin March 26 2009, 14:34:47 UTC
Да, давайте судить о людях по их ДЕЛАМ, а не по их словам.
А КК, вместо того, чтобы помогать людям, занимался словоблудием, договоренностями. Это важно, я не спорю, но это не ДЕЛА. Служить почтальном для доставки посылок? Очень важная миссия. Для меня все Ваши аргументы меркнут на этом банальном фоне - Красный Крест помогал "избранным" потому что об "неизбранных" не было достигнуто договоренностей, и денег на посылки не было по бедности. Это же смешно. Завтра пожарные приедут на пожар, и из одной квартиры людей вынесут, а из другой - нет, потому, что они за квартиру не заплатили в прошлом месяце.
А если еще призадуматься, как пришлось бы доставлять эти посылки.... Наверное через Мурманск ... и север со всеми вытекающими.

Reply

introvertoff March 27 2009, 09:43:55 UTC
Согласен! ПОзиция КК неоднозначна. Вот как раз этим сейчас и занимаюсь - ищу факты деятельности КК в различных источниках, но пока нашел очень мало.

Reply


Leave a comment

Up