Пришлось мне недавно поучаствовать в сетевых дискуссиях. Где мне был задан вот такой вопрос:
"Допустим я приводил пример с руками человека, разве правая рука не противоположна левой? Если так, то где же борьба между ними и какое же снятие с удержанием нам ожидать от взаимодействия между правой и левой рукой? В той же формальной логики есть чёткие
(
Read more... )
Имеем левую и правую руку. Диалектически (ну то есть на самом деле) они есть противоположности и они действительно находятся в единстве и борьбе за мозговые ресурсы в рамках одного организма. Эта борьба проходит через цепочку отрицаний, а именно:
1. Исходно у предков людей не было разделения на лево-руких и право-руких потому что их деятельность была слишком простой.
2. Отрицание заключается в формировании лево и право рукости из-за того что руки по всей видимости обучаются по отдельности, и обучать сложной деятельности обе руки сразу не выгодно.
3. Отрицание отрицания состоит в техническом или биологическом переходе к амбидекстерии.
В той же формальной логики есть чёткие правила или законы, в диалектике этого нет.В диалектике есть четкие правила и законы. И применяются они четко ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Он не может такого сказать потому что он не имеет никакого отношения к диалектике.
вы ушли от ответа, почему пар не является льдом на новом витке спирали (то есть не повторяет каких-то свойств льда)
В логике есть закон достаточного основания, и я не вижу достаточных оснований для утверждений о том, что:
1. Пар должен являться льдом на новом витке спирали.
2. Пар не повторяет каких-то свойств льда.
3. В случае льда, воды и пара вообще есть какая-то спираль.
Reply
А раз так, то пар должен быть "отрицанием отрицания" льда или же мы неверно пониманием (или применяем) закон "отрицания отрицания".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1) Ну хорошо, сформулируйте, как на ваш взгляд нужно понимать скажем тот же пресловутый переход количества в качество и обратно (если исходить из Гегеля). Можно сначала цитатой, а потом изложить свое понимание или толкование.
2) Можно ли тогда считать это законами в научном смысле (подобно тому как мы считаем законом закон всемирного тяготения или законы Ньютона)? Или это в лучшем случае закономерности? Или же это вообще нечто третье?
Собственно, статус именно "законов" этим положениям предписывал диамат, но это можно считать идеологически мотивированным, в том смысле, что реальным требованиям, которым должен удовлетворять естественно-научный закон он не соответствует.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment