Non mi legga, chi non e matematico nelli mia princip
Leonardo da Vinci
В отношении Ренессанса существуют два заблуждения, первое из которых состоит в убеждении, что Ренессанс - исключительно европейское явление, а второе заключается в резком противопоставлении европейского Ренессанса эпохе Средневековья. Эти заблуждения, происходящие отчасти от
(
Read more... )
Comments 68
Reply
Я знал, что Вы не согласитесь. Но что столь резко... По всем пунктам... А ведь я не высказал ничего особенно оригинального. Это мнение известных специалистов по этому вопросу. Предвижу, что вторая часть вызовет ещё большее неприятие. Она, впрочем ещё корректируется.
"Возрождение в его специфических чертах - это именно чисто европейское явление." - Сформулируйте эти специфические черты. Если речь идёт о развитии наук, - то Вы и сами заметили, что китайцы науки развивали. Но если речь идёт о гуманизме (о чём Вы до сих пор не говорили), то и в Китае VIII века он имел место. Прошу Вас, сформулировать те специфические черты, которые делают Ренессанс исключительно европейским явлением.
Reply
Reply
Теперь Вы, пожалуйста, по поводу неповторимости европейского Ренессанса.
Понятно, что сказанное мной о гуманизме может не рассматриваться как строгое определение. Это лишь основа определения, которую следует рассматривать в контексте всевозможных примеров и уточнений.
Я решил сейчас раскрыть для Вас вторую часть моей компилятивной по большей части статьи. Кое-что мне хотелось выправить в ней, но ладно. Оставлю за собой право на последующее редактирование, в том числе и с учётом замечаний. Естественно, со ссылками на эти замечания.
Reply
Reply
Я выделяю Ренессанс IV-VI веков, не относя сюда Реформации. Начало Ренессанся я увязываю (грубовато говоря) с появлением концепции поворота истории после Петрарки, а конец теряется в XVI в. Реформация - отдельная песнь. Например, Д.Бруно - это представитель Ренессанса, но его нельзя отнести к Реформации.
Reply
Reply
Reply
http://ninaofterdingen.livejournal.com/270348.html
Я не считаю синонимами Возрождение и интерес к специфически греко-римской древности, что уж говорить об интересе к корням своей собственной и совсем чужой культуры. Когда китаец интересуется китайской древностью, это не проявление титанизма Возрождения, это нормальное явление, естественное для любой живой цивилизации.
Reply
Нина, я тоже не считаю, что "Возрождение и интерес к древности - синонимы." Вы-то прочитали вторую часть этой статьи? Во второй части статьи - главное, что касается характеристики Ренессанса. Я посмотрю, что написали Вы по ссылке, а Вы уж посмотрите вторую часть. Там внизу кнопка есть: "Читать далее."))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И должен сказать, что опять не могу согласиться с примером (я про арабский мир).
Не следует забывать, что Ренессанс по преимуществу был филологическим и гуманитарным: так называемая новая наука расцвела позже, во второй половине 16-го и в 17-м веке, гуманисты сдвига в научный метод не внесли.
А Вы же приводите примеры ислючительно арабских (и персидских) математиков, астрономов и т.д. - что не имеет отношения к тому, что нами принято понимать под "ренессансом".
Впрочем, всё это не делает Вашу статью менее интересной, а самое главное - приятной по самому своему посылу.
Более того - Вы мне напомнили о том, что я давно хотел начать читать одну книгу - вот как раз сейчас лежа в гамаке на даче её и читаю )))
Это т.н. "Леонардо да Винчи. 120 фрагментов". Недавно только купил - чудное издание!!! Оно издавалось двухтомником "Академией" в 30-е, а сейчас одной книгой, но не хуже, чем "Академия", на мой взгляд.
Если б не Вы - то может так и не дошёл бы до этой книжки...)))
Reply
Leave a comment