Брессон снимал очень разные фильмы. И однако же, его ни с кем не спутаешь. А эти два - имеют много общего, и на их примере, пожалуй, удобнее всего объяснить мое отношение к Брессону. Поскольку оба являются отражением одной и той же философии. Философии Брессона и философии, на мой взгляд, однозначно религиозной.
(
Как-то длинно и нудно получилось, но высказаться хочется :) )
Comments 26
Reply
Примерно так...
Reply
Reply
Reply
Но это очень опасно - вникнуть;)
Искусство - как вникание (тут уж всякие комплиментарности по-боку, не до них) опасная штука.
Reply
А есть ли смысл в ключевом слове для разговора обо всем, что есть? Это как (возвращаясь к наболевшему :)) написание универсальной программы с одной кнопкой "сделать все".
Reply
Мистика, ессно, связана с мистерией, но это не одно и тоже. Мистерия - действо, смысл которого доступен только вовлеченным в него; для внешнего наблюдателя он скрыт. Внешнего наблюдателя быть не может, он исключается - мистерия разыгривается посвященными. Само слово означает таинство - посвящение в тайну. Из Элевсинских Мистерий вышел античный театр; их содержание неизвестно, хотя было много попыток его реконструировать на основе крайне смутных толкований разных мифов.
"Праздник" в "Андрее Рублеве" такая мистерия. Мистерия, как прафеномен, замешана на Эросе - влечении и, соответственно, вовлечении, но это отнюдь не "групповуха", в ней есть свой сюжет и свои, очень строгие рамки ритуала ( ... )
Reply
Reply
http://grinin-draco.livejournal.com/21206.html
Reply
Leave a comment