Дарвин-логика

Apr 18, 2016 15:51

Умный Дарвин мнил, эволюция движется от простых форм к высшим. Он, усмотрев в нас планы простейших: пальцы, спинной хребет, рот, кишечник, - мыслил, что у простейших множились свойства, ведшие выше: от инфузорий, так сказать, к Канту 1. Дарвин составил род парадигмы связей живых существ и прогресса их. Он подчёркивал, что в древнейших пластах Земли нет следа homo sapiens. Правда, нынче находят след, но мы примем курьёзом: пусть страты сбились и чтó присуще бронзовой эре выпало в тоний. Спросим мы вот о чём: кто причинную следственную цепь выстроил? Эволюция?.. ― что тогда равна Богу, так как и высший вид, человек, не сделает, что смогла-таки эволюция. Человек, обратно, лишь разрушает; сколько живого им уничтожено! Это значит, что человек убьёт жизнь вообще впоследствии. Эволюция, вывод, как бы троп Бога. В логике Дарвина (Дарвин логикой правился), прежде не было жизни, было лишь мёртвое; эволюция, мол, пошла с амёб в марше к сложному.
Эволюция, - автономный факт, равный, явствует, Богу, - села за прописи, дабы делать простейших, как подмастерье?! Вроде как Бах сыграл «чижик-пыжика» или физик-ракетчик сделал бирюльку вместо ракеты? Это логично? Нет, не логично.
Но, может, просто над эволюцией есть патрон? шеф? старший? Старший не Бог ли? Дарвин, скорее, в Бога не верил. Если и верил - в Бога научного, о каком ещё Лейбниц знал, что предвечные истины впали в Бога сами. Над эволюцией ничего и никто с кнутом не стоял, мнил Дарвин. Бог, он мнил, - эволюция. Но, вопрос: для чего в сём случае эволюции тренинги? Всемогущий есть всемогущий. Он властен мир повести со сложных. Если с простейших - значит, он странен, плюс нелогичен и своеволен.
Но произвола Дарвин боится. Коль эволюция-бог взбалмошен, он-она мог начать не с лямблии и не с ящериц, а со сложного - с человека. Либо создать глистов, а потом, не творя двухвосток, рыб или флору, сделать из мыслящих хомо сапиенс как бы дом глистам. Если так - дарвинизм беспочвен, раз нелогичен. Но Дарвин логик и потому уверен, что всемогущий бог-эволюция поступал по логике, соответственно вечным истинам и законам; если их нет - нет логики.
Но, при всём при том, если так, то у Дарвина слабо с логикой, потому дарвинизм ошибочен. Ведь по логике, что явил Плоти́н, абсолютное, высшее окружается сходным, родственным; солнце всякий объект вблизи раскалит и зальёт светом качеств чуть не солярных, вроде Меркурия. Отдалённый Плутон же - холоден и довольно тёмен. Ладно Плоти́ну, Высшую Сущность можно представить в виде источника, выброс коего и творит всё. Ближний к Ней ― Логос. Дальше - Душа. Последнее есть наш видимый ощущаемый мир. Чем дальше от Наивысших - тем тварность проще, элементарнее. С удалением крепнут тьма, разлад.
Вновь к Дарвину. Эволюции, принимаемой за Творца, за некакий primum movens 2, очень логично было бы сделать прежде клише себя ― человека, главный вид жизни, родственный богу: с творческой мощью, с духом, с сознанием. От людей, по убыли, изошли бы ослы, сороки, воблы, амёбы. Разве не видим в людях созвучий с чайкой, ягнёнком, раком, верблюдом, вошью, растением? Видим явственно, что естественно. Ибо род людской, точно Бог, колыбель нисходящих всяческих сущностей. Так как мы раса падших, то от таимых в нас прототипов вывелись свиньи, черви и жабы, вишни, крапивы и протоплазма. Вид примитивный, воду, к примеру, мы производим в сутки помногу, и это даже наш как бы долг, представленный в виде «малой» (или «большой») нужды.
Это путь эволюции, раз она - за Бога.

1 Вот факт обратный. С. Богорадо мнит, у шумеров была-де карта, и там отмечена-де планета, звать Тиамат. Спустясь с неё, тиаматцы где-то в Шумере вдруг разработали  рудники, отсюда и «аннунаки» («лорды подземных царств»). Причём, тиаматцы были огромные, шестипалые. Это схоже с писанием о «сынах Божьих» в библии: «люди множились, родились их дочери, и сыны Божьи брали их в жёны… были гиганты, с времени, как род Божий начал обхаживать дочерей людских. Это сильные славные люди…» (Быт. 6, 1-4). В данном казусе, мыслит библия, ключ всех бед человечества, кои вызваны аморальным образом мысли от тиаматцев; также причина  наших систем счисления, шестипалых людей и прочего.
2 Перводвигатель (лат).

райская философия, психология диогеновой бочки, эра симулякров, эссеистика, антиномии человечества, das russentum, евгеническая работа, aere perennius, умные и глупые, духовные открытия, первородный грех, ностальгия по истине, Иоанн Златоуст, идефикция, лоскутная философия, ценности бытия, философию ниже очима видех, Адам и Ева, случайность бытия, дериваты культуры, философия диогеновой бочки, рамки мышления, глоссы падших, генерация жизни, этические этюды, русские мысли, здравый смысл, блог философии, Лаоцзы, разум и мы, ментальность пещер Антония, эдемское древо Жизни, озорное языкознание, тварь и творец, властители дум, библия, маргинал, так сказал Дамаскин, расширение сознания, окультуривание божественного, топ-проза, идея сверхчеловека, рай непотерянный, русскость как откровение, темы морали, сила косноязычия, стяжать дух, деградация, расы и народы, культура и мы, эволюция, мир как моральный проект, знание ограниченно, пост-пост-постмодернизм, социология, Бог и мораль, даосизм, церковь и Бог, тренд в первородный грех, деморализатор, жить возвышенным, власть идей, Игорь Олен, Imago-стиль, переоценка ценностей, человек судьбы, Бог мера вещей, духовная академия в livejournal

Previous post Next post
Up