Посмотрим в этой части на самолеты Поликарпова из музея "Крылья Победы". Это И-16 и И-153, которые я уже ранее разглядывал....
И-16 снаружи
И-16 внутри
И-153 снаружи
И-153 внутри
И-16 ранее И-153 ранее Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме. Это макет И-16 тип 24 с номером 20 и 2421020. Этот макет построен компанией Авиареставрация и передан в музей в 2019 году. На воздушной машине полностью заменили весь деревянный фюзеляж, остальные детали добавлены с самолетов, найденных в Тверской области, Карелии и на Северо-Западе России.
Вначале рассматриваем самолет со второго этажа.
Крупнее вид спереди.
И сбоку.
Ближе.
Общий вид зала с самолетами.
Боковинки кабины открыты.
С манекеном.
Вид из-за МиГ-3.
Спускаемся на землю.
И начинаем обходить самолет по кругу.
Вид спереди.
Фото 171.
Фото 22.
Подбираемся к кабине самолета.
Боковина фюзеляжа.
Общий вид сзади.
Фото 80.
А теперь подходим к кабине самолета.
С этой точки лучше видна левая боковина кабины.
Крупнее РУД и шаг винта.
Здесь бронеспинки нет.
Меняем сторону.
Крупнее правая боковина с системой уборки шасси.
Приборная панель.
Крупнее.
Общий вид кабины.
Ручная уборка шасси.
Педальный узел.
ЛТХ:
Модификация И-16 тип 24
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.13
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг
пустого 1383
взлетная 1882
Тип двигателя 1 ПД М-63
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч
у земли 410
на высоте 462
Практическая дальность, км 440
Скороподъемность, м/мин 882
Практический потолок, м 9700
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС
Далее у нас макет самолета И-153 с бортовым номером 75. Он был построен в «Авиареставрации». Макет самолета изготовлен под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов, доктора технических наук Владимира Бернса.
«Чаек» у нас в реставрации было три, и мы все их восстановили до летного состояния. Этот, четвертый, самолет был найден в начале 1990 годов в Тверской области или в Карелии. Он восстановлен только в виде макета, то есть в воздух самостоятельно не поднимется. Но на нем более 80% оригинальных металлических деталей, основная часть которых принадлежала самолету с бортовым номером 75. Дело в том, что на летной машине невозможно сохранить все «родные» детали - от времени большинство из них утратило функциональность», - комментирует Владимир Бернс.
По словам ведущего инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ Виктора Лушина, самолет был сбит, долгое время находился в болоте, корпус покрылся коррозией. У «Чайки» сохранились ферма фюзеляжа и центроплан, новые детали были сделаны по восстановленным чертежам. Воссозданный самолет был передан в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области в 2019 году.
Крупнее.
Общий вид зала.
Вид самолета сзади.
С правой стороны.
Бипланная коробка.
Двухлопастной ВИШ.
Женя с Анютой Лебедевы.
Хвостовая стойка.
Фото 68.
Фото 69.
Подбираемся к кабине.
Фото 77.
Фото 108.
Еще один вид сверху.
Кабина. Бронеспинка и подголовник.
Общий вид кабины.
Приборная панель крупнее.
Сиденье под парашют.
Кабина, вид с другой стороны.
С левой стороны РУД и шаг винта.
Кресло с бронеспинкой.
ЛТХ И-153
Экипаж: 1
Длина: 6,275 м
Размах крыла:
верхнего: 10,0 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,425 м
Площадь крыла: 22,14 м² (обоих крыльев)
Масса пустого: 1 348 кг
Нормальная взлётная масса: 1 765 кг
Максимальная взлётная масса: 1 859 кг
Масса топлива во внутренних баках: 240 кг
Объём топливных баков: 316 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-62
Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с.
(1 × 610 кВт (номинальная, у земли))
Воздушный винт: ВИШ АВ-1
Диаметр винта: 2,8 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 366 км/ч
на границе высотности: 426 км/ч
Скорость сваливания: 110 км/ч
Практическая дальность: 740 км
Практический потолок: 11 000 м
Скороподъёмность: 15 м/с
Время набора высоты:
3000 м: 5,5 мин.
11000 м: 31 мин.
Нагрузка на крыло: 84 кг/м²
Тяговооружённость: 328 Вт/кг
Длина разбега: 106 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с боекомплектом 2500 патр.
Неуправляемые ракеты: до 8 × РС-82
Бомбы: до 200 кг
Двигатель, который ставили на эти самолеты.