В этой части мы более подробно рассмотрим переднюю кабину оператора вертолета Ми-24В, который является учебным экспонатом в Лабораторно-испытательном комплексе УГАТУ. Наш вертолет это Ми-24В (изделие 242) - самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Вертолёт Ми-24В с 4 ПТУР 9М114 Штурм-В и с системой наведения Радуга-Ш принят на вооружение 29 марта 1976 года. В 1986 году принят на вооружение модернизированный вариант с 16 ПТУР Штурм-В. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки Б8В20-А с НАР С-8, блоки Б13Л1 с НАР С-13 и АПУ-68УМ3 с тяжёлыми НАР С-24Б. Выпускался в 1976-1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.
Ранее я уже рассматривал этот вертолет
здесь и
здесь.
Лабораторно-испытательный комплекс «Аэропорт» УГАТУ Впереди расположено рабочее место оператора. Помимо целевого оборудования, в кабине оператора установлены органы управления вертолетом.
Кресло оператора не бронировано, регулируется по высоте и в продольном направлении. В чашках сидений обоих кресел укладывается парашюты.
Перед лётчиком и перед оператором установлено по силикатному бронестеклу с электрообогревом, на которых предусмотрены механические стеклоочистители с электроприводом и омыватели стекла спиртом. Остальное остекление кабины выполнено из ориентированного органического стекла.
Это стрелковый прицел АСП?
Баллистический вычислитель 9С476?
Аппаратура 9С475 позволяет обнаруживать объекты на дальностях до 6000 метров. Пуск и наведение ракеты осуществляется в полуавтоматическом режиме, смысл которого в том, что управление линией визирования осуществляется оператором вручную, а управление полётом ракеты при этом происходит автоматически по радиокомандам с вертолёта. Попадание ракеты обеспечивается в случае:
совмещения лётчиком подвижной марки прицела АСП с неподвижной сеткой прицела с точностью ±15 тыс. в зависимости от высоты и скорости, в момент пуска ракеты до её схода - это т.н. разрешённая зона пуска РЗП
совмещения оператором перекрестия прицельной марки прибора наведения с целью от момента пуска до момента попадания ракеты в цель
Что это за панель?
Таблички с поправками.
Собственно 9С475.
Управление вооружением?
Ручка циклического шага.
Общий вид кабины сверху....
Это остеклённый входной люк оператора. Люк имеет механизмы запирания, которые могут отпираться как изнутри, так и снаружи. При закрытии люк герметизируется гермошлангами, в которые поступает сжатый воздух из пневмосистемы вертолёта. Для экстренного покидания кабины предусмотрены механизмы аварийного сброса люка, работающие от пиропатронов ПП-3.
Левая боковина кабины оператора.
Крупнее.
Кресло оператора.
Что видит оператор со своего места.
Еще один вид.
Пилотажно-навигационные приборы.
Вычислитель.
Вид на кабину оператора с места летчика.
Общий вид кабины.
Такая вот у оператора педаль для управления вертолетом.
Управление вооружением.
Прицел.
Остаток патронов.
Панель 9С475.
Прицельная станция КПС-53 АВН.
Что это?
Горизонт.
Фото 216.
Фото 217.
Еще одна управляющая панель 9С475.
Пуск.
Ручка циклика.
Крупнее вид сверху.
И ручка шаг-газ
Замок ремня оператора.
Баллон с кислородом.
Вид сверху.
Еще более общий вид.
А мы перебираемся в кабину пилота....