Продолжим рассматривать фотографии Сергея Рябцева из Центрального музея ВВС в Монино. Теперь мы сразу перескакиваем в 2011 год....
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Центральный музей ВВС в Монино ч3 Начнем пожалуй с планеров в ангаре под потолком:
Планер Антонов А-11. А-11 - рекордный планёр конструкции Олега Антонова. Постройки 1957 года. Всего было построено 200 таких планеров.
Планер с реактивным двигателем А-13М с ТС-31М тягой 60 кгс. В 1959 году на основе цельнометаллического планера А-13 О.К.Антонова был создан единственный в мире мотопланер А-13М с турбореактивным двигателем ТС-31М (тяга 60 кгс) разработки ОКБ А.М.Люльки.
Запас топлива был рассчитан на шесть включений двигателя на время, необходимое для набора достаточной высоты для выполнения фигур высшего пилотажа. В серии не строился. Единственный музейный экземпляр.
Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом генеральным конструктором О. К. Антоновым, в 1959 году и был спроектирован с учетом последних достижений планеризма в СССР и за рубежом.
На планере предусмотрена установка кислородного оборудования и радиостанции. Электропитание обеспечивается аккумуляторной батареей.
Общий вид.
Планер А-1-83. Планер конструкции Антонова 1930 года постройки. Было построено 5700 таких планеров. Этот планер был построен Юрием Михайловичем Скотниковым на предприятии Антонова в начале 1980 годов. Летал в 1983 году в Коктебеле на праздновании 60-и летия советского планеризма.
Табличка.
Общий вид снизу.
КАИ-19 - одноместный рекордный планер открытого класса. Разработан в СКВ КАИ Б. Ф. Ивановым, М. П. Симоновым, А. И. Осокиным и другими. Построен в 1963 году в нескольких экземплярах различной модификации на Казанском авиационном производственном объединении им. С. П. Горбунова. В музей попал в 1975.
Планер Кашук на базе А-9.
На базе А-9 в 1951 году был создан «махолет» «Кашук». Консоли крыла последнего имели упругую подвеску и позволяли им отклоняться под действием набегающего потока воздуха и вертикальных порывов ветра. Поднимаясь вверх, консоли крыла сжимали воздух в специальном компрессоре, а затем с его помощью возвращались в исходное положение, создавая дополнительную подъемную силу. Первый полет на «Кашуке» совершил летчик Я.О. Рудницкий в августе 1953-го, и на следующий год он впервые был продемонстрирован на воздушном параде в Тушине.
Общий вид.
Планер ЛАК-9М Lietuva это одноместный, рекордный планер открытого класса. Первый советский серийный пластмассовый планер. Серийная модификация планера была разработана ведущим конструктором К.Гячасом.
Первый самолёт Владимира Вьюгова в музее, это Аист-2. Построен в городе Лысьва в 1973 году. В музей попал в 1980 году.
С разных сторон.
Общий вид снизу.
Еще.
Второй самолет из города Лысьва Пермского края это Альбатрос А-5А. Построен в 2000 году в планерной школе. Конструктор Владимир Вьюгов. В музей попал в 2010 году. Бортовой номер 015.
Общий вид.
Табличка.
Еще.
Двигатели:
Двигатель Allison V-1710.
Сейчас такие стоят на всех почти летающих самолетах второй мировой, в том числе на Ил-2 и МиГ-3....
Общий вид.
Двигатель АМ-35: МиГ-1, МиГ-3 и Пе-8.
Двигатель АМ-38 стоял на Ил-2.
Другой ракурс.
Двигатель АШ-62ИР с Ан-2.
А такой двигатель АШ-82ФР стоял например на Ла-5, Ла-7 и Ту-2. С другими буковками летал на Ил-14.
Фото 29.
Общий вид.
Двигатель М-11ФР все знают по самолету По-2.
Двигатель М-17 с ТБ-3, Р-5, Р-6 и П-5.
Общий вид.
Двигатель М-25А стоял на И-15, И-16 и И-153.
Фото 55.
Общий вид.
Двигатель ВК-105ПФ устанавливали на ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2, Як-7.
Вид сбоку.
Двигатель ВК-107А устанавливали на Як-3, Як-9 и Пе-2.
Фото 77.
В разрезе.
Первый в СССР цельнометаллический самолёт АНТ-2, созданный в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в 1924 году.
С другой стороны.
Макет БИ (БИ - Березняк-Исаев, или Ближний Истребитель, также известен под именем «БИ-1») - ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Моноплан с низкорасположенным крылом, стартовая масса 1,5 т при запасе топлива (азотная кислота и керосин) 500 кг. Размах крыла 7,5 м.
БОР-5 (беспилотный орбитальный ракетоплан) - экспериментальный аппарат, габаритно-весовая модель орбитального корабля «Буран» в масштабе 1:8.
С разных ракурсов.
По нему и его собратьям я делал отдельные посты.
Фото 35.
ДБ-3 (Ил-4).
Вид спереди.
Макет самолета Илья Муромец для съемок фильма.
Фото 44.
Мог самостоятельно передвигаться, но не летать....
Экспериментальный планер с круглым крылом "Дископлан-1" конструкции М.В. Суханова, 1950 года. Предназначен для исследования планирующего спуска на землю с использованием эффекта воздушной подушки. Летные испытания проведены 13-22 августа 1957 года мастером спорта В.В. Ивановым.
Суханов и Щербаков в 1960 году проектируют "Дископлан-2" с диаметром крыла 4,9 м, который был построен в НПО им. Лавочкина. Только в 1962 году "Дископлан-2" поднялся в воздух.
Другой ракурс.
На фото космический планер-дископлан для спуска в атмосфере Венеры.
Разрабатывался в Центральном аэрогидродинамическом институте под руководством к.т.н. Суханова Миньона Васильевича в 1969-1985 годах. Дископлан имеет складное крыло, что позволяет размещать весь аппарат в специальном контейнере цилиндрической формы, диаметр контейнера 2 м.
В музее дископлан демонстрируется в развернутом виде и стоит на контейнере. Диаметр крыла 3,6 м, а площадь - 10 кв.м, относительная толщина 12%. В центральной части крыла установлена шаровая гондола диаметром 1,2 м. Крыло имеет элероны и Х-образное оперение. Скорость планирования составляет 8 м/с.
Турболёт - экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки без аэродинамических несущих, стабилизирующих и рулевых поверхностей. Подъёмную силу Турболёт создаёт турбореактивный двигатель (отсюда название «Турболёт»). Тяга ТРД превышает взлётный вес «Турболёта», что обеспечивает вертикальный взлёт и посадку аппарата, а также вертикальную скорость более 10 м/с.
Турболет создан для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Турболет был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского института в городе Жуковском, под руководством А.Н.Рафаэлянца.
Турболёт выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён ТРД РД-9БП, создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года использовался ТРД РД-45Ф). Движение в горизонтальной плоскости осуществляется наклоном вектора тяги ТРД в сторону направления полёта. Устойчивость и управляемость аппарата могут обеспечиваться с помощью струйных рулей (реактивных микродвигателей) и газовых рулей, установленных в реактивном сопле двигателя.
Вертолет В-7. В середине 1950-х конструкторы ОКБ имени М. Л. Миля приступили к поиску путей дальнейшего увеличения грузоподъемности винтокрылых летательных аппаратов. Одним из наиболее приоритетных направлений в те годы считалось создание винтокрылых машин с приводом несущего винта (НВ) от реактивных двигателей, установленных на концах лопастей.
В декабре 1956 года правительство издало постановление о разработке опытного вертолета В-7 с реактивным приводом несущего винта. В декабре 1957 года рабочее проектирование было в основном закончено и в опытном производстве 329-го завода заложили сразу серию из пяти машин. Ведущим конструктором по В-7 назначили сначала А. В. Кочкина, а затем Г. Г. Лазарева.
Ил-10 ожидает реставрации.
Вид сзади.
Ил-2 в ангаре.
Кабина Ил-86.
Вид спереди.
Ми-2 зеленый 72 ждет покраски.
Еще.
И еще.
А чья это обшивка? Как мне подсказал Дмитрий Осминский, это остатки Пе-8.
Вот.
И вот.
И чей фюзеляж? Судя по всему это Як-18.
Фото 80.
Як-23 с номером 15.
И Як-9У под крышей.
А мы двигаемся дальше...