Музей техники в Верхней Пышме ч2: истребители И-15 и И-153.

Oct 29, 2021 09:56

Макет И-15 с бортовым номером 3. И-15 «истребитель пятнадцатый» «лёгкий манёвренный» (прозвище «Чато» исп. «Курносый») - советский одномоторный истребитель-полутораплан, созданный в 1933 году в Конструкторской бригаде № 2 ЦКБ-39 под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Впервые поднялся в воздух осенью 1933 года . Серийно выпускался с 1934 года. Состоял на вооружении лётных частей Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной Армии с 1935 года. С 1934 года по 1939 год всего выпущено: 384 машины в СССР + 237 машин в Испании. Применялся в войнах и вооружённых конфликтах в Азии и Европе.


Макет И-153 с бортовым номером 75. И-153 «Чайка» - советский поршневой истребитель 1930-х - 1940-х годов. Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием (третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя. Съемным сделали кислородное оборудование, устаревшие пулеметы заменили на скорострельные. Основное отличие - убираемые колеса (лыжи), позволили достичь скорости 430 км/ч. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. Всего было построено 3437 самолета.


Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по И-15
все, что у меня есть по И-153
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Макет истребителя И-15 с бортовым номером 3. Интересно, кто его строил? В музей макет попал в 2013 году...


Попытка разглядеть макет издалека не очень успешен: вспышка не добивает. Это все, что у меня получилось с рук...


Но и так видно, что управляющие поверхности самолета двигаются...


А теперь подойдем поближе...


И посмотрим со всех доступных сторон.


Винтомоторная группа. Есть ли здесь двигатель?


Табличка с описанием.


Даже видны приборы на панели.


Хвостовое оперение.


Кабина самолета.


Колеса основных стоек.


Общий вид самолета.


Фото 11.


Втулка винта.


А здесь мы уже можем разглядеть двигатель.


Двигатель это макет из дерева или мне только так кажется?


ЛТХ И-15
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,1 м
Размах крыла:
верхнего: 9,75 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,2 м
Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
Профиль крыла: Геттинген
Колея шасси: 1,6 м
Масса пустого: 965 кг
Нормальная взлётная масса: 1374 кг
Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
Силовая установка: 1 × радиальный М-25
Мощность двигателей: 1 × 635 л. с.
(1 × 467 кВт (номинальная))
Диаметр винта: 2,9 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 370 км/ч
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 750 км
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
Тяговооружённость: 383 Вт/кг
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
Бомбы: до 40 кг


Далее у нас идет макет самолета И-153 с бортовым номером 75. Немного его истории:
Коллектив сотрудников фирмы «Авиареставрация» воссоздал советский истребитель И-153 «Чайка». Макет самолета изготовлен под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов, доктора технических наук Владимира Бернса.
«Чаек» у нас в реставрации было три, и мы все их восстановили до летного состояния. Этот, четвертый, самолет был найден в начале 1990 годов в Тверской области или в Карелии. Он восстановлен только в виде макета, то есть в воздух самостоятельно не поднимется. Но на нем более 80% оригинальных металлических деталей, основная часть которых принадлежала самолету с бортовым номером 75. Дело в том, что на летной машине невозможно сохранить все «родные» детали - от времени большинство из них утратило функциональность», - комментирует Владимир Бернс.
По словам ведущего инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ Виктора Лушина, самолет был сбит, долгое время находился в болоте, корпус покрылся коррозией. У «Чайки» сохранились ферма фюзеляжа и центроплан, новые детали были сделаны по восстановленным чертежам.

Воссозданный самолет был передан в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области в 2019 году.


Здесь уже больше есть на что посмотреть.


Фактически это полноценный самолет.


Лобовое стекло.


Общий вид справа.


Идем к самолету.


Конструкция крыла.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


И справа.


Хвостовое оперение.


Хвостовое колесо.


Вид сзади.


Общий вид.


Заглянем в кабину.


Общий вид кабины с левой стороны.


Приборная панель.


Правая боковина.


Кресло с бронеспинкой.


Вид с места пилота.


ЛТХ И-153
Экипаж: 1
Длина: 6,275 м
Размах крыла:
верхнего: 10,0 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,425 м
Площадь крыла: 22,14 м² (обоих крыльев)
Масса пустого: 1 348 кг
Нормальная взлётная масса: 1 765 кг
Максимальная взлётная масса: 1 859 кг
Масса топлива во внутренних баках: 240 кг
Объём топливных баков: 316 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-62
Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с.
(1 × 610 кВт (номинальная, у земли))
Воздушный винт: ВИШ АВ-1
Диаметр винта: 2,8 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 366 км/ч
на границе высотности: 426 км/ч
Скорость сваливания: 110 км/ч
Практическая дальность: 740 км
Практический потолок: 11 000 м
Скороподъёмность: 15 м/с
Время набора высоты:
3000 м: 5,5 мин.
11000 м: 31 мин.
Нагрузка на крыло: 84 кг/м²
Тяговооружённость: 328 Вт/кг
Длина разбега: 106 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с боекомплектом 2500 патр.
Неуправляемые ракеты: до 8 × РС-82
Бомбы: до 200 кг



поликарпов, музей авиации крылья победы, макет, верхняя пышма, 2021, и-153, и-15

Previous post Next post
Up