Кирилл все приписывает Богу сотворение мира сего.
Щитает что нимок такое наделать.
Конечно нимок
Мир сей в княжении сатаны, это известно с древних времен.
Ну о свободе, значит.
Чтота под влияним церкви, даже светские люди понимают под свободой какую то энергийность - куда хочу, туда кручу.
Чо хачу, то ворочу.
За что я ценю Максима, при всех
(
Read more... )
Reply
..
Кирилл, у меня ощущение, что для Вас "добро" и "зло" это какие то онтологические противоположности, осюда - "парадокс".
злое это - иное в первую очередь.
оцените звучание, и дальше будет проще.
доброе это - "все", а злое, это не "вопреки всему", а прям по прироже этой самой благой - использование всего для себя.
злое это не вверх ногами, и не "развернулся наоборот" - мы уже, кажется на эту тему в пятый раз начинаем..
это вообще векторно, да и энергийно, не определяется.
это даже не "угол 0.0001 градус" "отклонения".
эта ваще по началу туды же, но не в ногу.
..
да и вотэти словы: "абсолютный" ..- Кирилл, эти слова византийского богословия, мало чего обозначают.
"абсолют" не оперируется.
хорошо для вступления, для богослови и философии они никак.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
раз уж:
"в природе ангелов такого согласия не было,почему ИЗНАЧАЛЬНО не было такого"
- все было изначально.
из согласия выпадают.
по всякому.
многовариантность и согласие.
согласие и эту многовариантность пасти.
и огромный творческий - тут уместно - "потенциал".
ИЗНАЧАЛЬНО как раз - было согласие.
не устоял - как и сказано.
устойчивость строилась на согласии.
жизнь штука хрупкая.
Reply
Я наверно так и не смог донести свою мыслю.
Вы падение рассматриваете как данность:ну чтож ,бывает.Хрупко все,где тонко там и рвется.
Но для Бога то не хрупко.А почему для твари хрупко?
Он захотел-создал,но создал такое что хрупко изначально.
Сам то Он по отношению ко злу-просто адамант.А тварь хрупкой создал.
А можно было создавать не хрупко,а также прочно,свободно относительно зла.С совершенной природой,которая,как и божественная не может упасть в принципе.
Возможно? возможно.
Кто это придумал скажите на милость:совершенный Бог создает несовершенную тварь,которая должна свободно осознанно достичь совершенства,двигаться в согласии?Почему условия:будь согласен?Зачем?
Без всяких условий всегда согласно воле Божией,по природе,без возможности всяких отходов ,несогласий и т.п.
Совершенная природа,как у Бога,не могущая сделать зла.Хотящая всегда одного только добра.
Reply
Вот вам и "несвобода" от желания Вашей "левой ноги"... от Вашего каприза, доведенного до предела... +
Reply
Reply
Зачем то сделал по другому,напрягся и измыслил иное,причем оно оказалось еще и хрупкое,что в общем то странно.
Инаковость в этом случае(если бы мы были подобием природы Бога) была только в том,что мы имеем начало в отличии от безначального Бога.
Reply
Reply
Будьте совершенны как Отец ваш небесный совершенен.
Зачем нужно идти этот путь от несовершенства к совершенству Бога?
Если Он мог сразу сделать нас такими?
Это не было клонирование.
Иисус Христос это разве клон Отца?
Почему Бог для людей создал столько сложностей?
Может Он сам прошел путь от несовершенства к совершенству и стал Богом?
Или же Он всегда изначально был совершенен? Всегда и изначально.Неизменен.
Он этот путь не проходил,а нам предложил его,создав добрую но несовершенную(только по сравнению с Ним) природу ангелов,-что и привело к падению.
Была бы совершенна-никто бы не падал,потому что Бог не падает.
Более того-это была настоящая полная свобода,-свобода от, даже потенциальной возможности ,сделать зло.
Reply
- поправка.
это Вы рассматриваете как данность, вместе с наиболее махровым хрисианским богословием.
падение было по заказу.
"Возможно? возможно"
возможно. это называлось бы "клонировался", а не "создал".
"Кто это придумал скажите на милость:совершенный Бог создает несовершенную тварь"
это придумал Лосский, а Вы повторяете.
все эти "потенции", "совершенства".
тварь и сейчас совершенна, не прибавить ни убавить.
во тока умирает и ваще хреново ей.
мышь не должна осознанно достичь в согласии совершенства.
мышь хочет погрызть крупы, а ее считают вредителем и травят.
Reply
Reply
Leave a comment