19-ый проблематический бред

Aug 04, 2011 09:27

О невозможности причинного объяснения истории

Вступление

Утверждение, которое доказывается в данном бреду, предложено Л.Н. Карсавиным в его работе "Философия истории". Однако его доказательство я сам не могу усвоить, сделать своим по той простой причине, что Л.Н. Карсавин крупный историк и некоторые ходы его обоснования предполагают большие ( Read more... )

История, Проблематика

Leave a comment

38_pop August 4 2011, 15:54:27 UTC
Серьезный труд ( ... )

Reply

idealist_t August 4 2011, 17:48:07 UTC
Надо сказать, я давно мучился с этим материалом. Поэтому не все части устраивают меня самого. Заключительная - так вообще не устраивает, из-за чего я попытался её завуалировать словом "наброски". Но держать дольше я уже не мог - есть предел для продуктивного продумывания, после чего нужно делать перерыв, иначе "осточертеет". А позже у меня не будет времени. Видите, как тут у меня нескладно...
А Ваш комментарий в свою очередь требует ясного сознания, чего у меня на сегодня нет. Я над ним завтра непременно подумаю.

Reply

idealist_t August 5 2011, 12:24:48 UTC
Различия между прямыми и обратными задачами нет (кроме чисто математических-вычислительных), если мы допускаем предсказуемость. Обращение дифференциальных уравнений при численном решении в принципе элементарно, если, конечно, не мешает неустойчивость метода решения.
В этом случае если некий пророк в состоянии указать все достаточные условия, и если он констатирует их наличие, то следует точное предсказание событий. Обратным ходом мы можем получить причину.
Но Вы говорите о том, что планировние влияет на последующий ход собыий. Совершенно верно! Это как раз и есть последействие. Уберите его, и мы можем ждать рациональных пророков.
Ваше замечание о сложности обратной задачи, я думаю, ещё более укрепляет аргументы. Действительно, если обратная задача сложна даже для точных наук по сравнению с прямой, а прямая задача оказывается в свою очередь неоднозначной, то обратная историческая задача должна считаться совсем уж неприподъёмной.

Reply

38_pop August 6 2011, 15:58:53 UTC
>> Различия между прямыми и обратными задачами нет ... если мы допускаем предсказуемость ( ... )

Reply

idealist_t August 6 2011, 18:18:19 UTC
"Наш мир такой системой не является ( ... )

Reply

idealist_t August 6 2011, 18:34:56 UTC
Вот ещё что хотел сказать. Вашу мысль о связи квантовой механики и свободы воли можно попытаться проверить экспериментально через моделирование нейросети. Для этого надо как-то задавать сбои в отдельных нейронах. В принципе это не очень сложно запрограммировать.

Reply

38_pop August 7 2011, 15:34:13 UTC
***(Я не знаю круг ваших интересов, поэтому заранее прошу прошения, если буду говорить очевидные для вас вещи ( ... )

Reply

idealist_t August 7 2011, 17:05:51 UTC
Об своих интересах в естественных науках скажу, что я полагаю, будто я разбираюсь в классической механике и механике сплошных сред, в частности, в теории упругости и гидродинамике. Квантовая механика в этот список не входит, поэтому Ваши возражения я воспринял несколько отстранённо :). Основы кв. механики я понимаю, но о глубоком их освоении речи не идёт ( ... )

Reply

38_pop August 8 2011, 11:19:57 UTC
>> Псевдослучайность не мешает, например, при имитационном моделировании ( ... )

Reply

idealist_t August 8 2011, 11:49:57 UTC
"при имитационном моделировании генератор (псевдо)случайных чисел это только инструмент для исследования поведения объекта, а в том эксперименте, что вы предложили случайность это уже не инструмент, а необходимое свойство объекта исследования"
Но согласен, но спорить тоже не буду по той же причине.

"будет ли признание этого факта редукционизмом?"
Нет, не будет. В случае Мандльброта и прочих фракталов, ничего нового не возникает. Из чисел получаются опять числа, а их эффектное визуальное представление порождает иллюзию чего-то сверхнеобычного. Я предлагаю пример попроще, но математически аналогичный - многократный поворот прямой вокруг начала СК. Никакого чуда в крутящейся прямой не видно, хотя это тоже многократное геометрическое преобразование, как и с фракталами ( ... )

Reply

38_pop August 8 2011, 13:15:37 UTC
**пока только про редукционизм ( ... )

Reply

idealist_t August 8 2011, 14:13:20 UTC
Курсив вводится, как обычно в HTML (i)тут курсив(/i), где вместо ( поставить <. Жирный - символом b и т.д ( ... )

Reply

38_pop August 8 2011, 16:51:32 UTC
Приходится признать что в этой ветви обсуждения явный тупик. Обычно так бывает при объяснении одного и того же явления в разной аксиоматике. Но я пока никак не могу уловить где именно эта разница.
Может быть вот это мне поможет понять:
1.Ваши слова:
"...из физической реальности может получиться реальность психическая"

Так вот вопрос: правильно ли я понял, что вы считаете, что существует особая психическая реальность, отличная от физической?
Причем, что важно:
- речь не об особых терминах,
- не об особых методах исследования,
- не об особых образах и абстракциях для понимания и объяснения
а именно об особой реальностиИли уже совсем в предельной форме ( ... )

Reply

idealist_t August 8 2011, 19:11:43 UTC
Отвечаю по пунктам.
1. Да, я считаю, что есть психическая реальность. Однако её особенность в том, что она не существует без материальной, но не сводится к последней. Кратко так: материальное определено во времени и пространстве, психическое - только во времени (если не считать привязки к материальным процессам).
Ставить психические процессы в ряд с физическими взаимодействиями я не стал бы. Все эти взаимодействия - материальные.
2. Да, я отличаю духовное от психического. Философически правильно духовное следовало бы назвать субстанциональным. Это другая "природа".
Строю такую параллель, пользуясь терминологией разных философов
Сущее (Субстанция) - Дух (конкретно идеальное)
Сущность - Ум, логика (отвлечённо идеальное)
Бытие - Душа и тело: психическое и материальное (реальное)
То есть есть ещё одна реальность - идеальная или отвлечённо-идеальная.
Вы могли заметить, что эта схема мышления применяется мною часто. В этом бреду также.

Reply

Опять ЖЖ глючит - еле отправил idealist_t August 8 2011, 19:14:38 UTC
3. На второе Ваше предложение нужно писать книгу. Проблема взаимодействия психических и материальных процессов имеет несколько решений и я придерживаюсь одного из них, которое я пока не буду излагать. Могу сослаться на книгу, например, Н.О. Лосского "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция" Гл. 6, где этот вопрос разбирается очень подробно и ясно (Вот тут вроде она есть)
Скажу же следующее. Есть ли биологическая жизнь движение и химические превращения молекул? Нет. Жизнь это борьба, это нацеленный обмен веществ.
Есть ли душевная жизнь движение молекул. Нет. Такая жизнь - страхи за жизнь, удовольствие от еды и т.д. Это ещё и любовь. От того, что во время душевной жизни внутри меня крутятся какие-то белки, не следует ровным счётом никакого душевного содержания. Именно в этом был смысл моего примера с кодировкой.
Удовольствие, радость, грусть - это есть нечто большее, чем просто движение материи, которое необходимо, но недостаточно для наполнения душевной жизни.

Reply

38_pop August 9 2011, 10:35:21 UTC
>> Вы могли заметить, что эта схема мышления применяется мною часто. В этом бреду также.

-- Да я это конечно заметил, но полагал что вы эти понятия употребляете не в прямом смысле, а только как удобные для объяснения образы. Я часто использую некоторые понятия только как удобные абстракции. Например понятие бога, как модель каких-то действий недоступных человеку. (Своего рода демон Лапласа с расширенными полномочиями.)
В общем это только снова подтверждает истину, что не следует по умолчанию предполагать наличие каких-то представлений у окружающих. (о чем я, случается, забываю).

Тогда, я думаю, эту ветвь обсуждения следует закрыть так как при различии в базовых постулатах какого-то конструктивного результата здесь все равно не будет.

**Еще остался не закрыт вопрос о прямых и обратных задачах в контексте истории. Но я все никак не могу собраться и ответить на тот ваш коммент.

Reply


Leave a comment

Up