Leave a comment

natvalbr July 22 2013, 18:59:46 UTC
а ведь кажется у американцов такой системы до сих пор нет, да? слышал, она у них работает от 50 метров от земли и чтобы самолёт был кабиной вверх. Или они уже что-то придумали?

Reply

у нас требований не меньше xbvg July 23 2013, 03:35:26 UTC
Покидание "с места", то есть, с нулевой скорости, реализуется только на самолётах с цельным фонарём (Як-130, например), там пирозаряд уничтожает фонарь и кресла выходят на катапультирование вне зависимости от скорости самолёта ( ... )

Reply

Re: у нас требований не меньше xbvg July 23 2013, 03:40:24 UTC
Уточнил, минимальная скорость на пробеге/разбеге для катапультирования - 75 км/ч. Кресло К36 вытянул бы и с 0-0 (высота-скорость), если бы не фонарь...

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 07:59:27 UTC
"пирозаряд уничтожает фонарь"
Это как, поясните, плиз. И почему то же самое невозможно на Су-27?

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 10:31:36 UTC
Чел знает звон да не знает где он. )))
У всех современных кресел, последовательность работы примерно такая:
Дернул за "яйца" (две красные ручки между ног), происходит расфиксация замков фонаря, включается первый пиропатрон, который по трубкам, пороховыми газами, толкает телескопические штоки откидывающие фонарь.
К креслу поджимаются ноги пилота, подтягивается подвесная система , фиксируются руки. Включается разгонный пиропатрон, потом основной двигатель (пороховая шашка). Одновременно с этим работает стабилизирующая система, управляя соплами и другими девайсам....

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 13:01:11 UTC
Вот и я примерно так думаю. Причём иногда эти штоки используют не по назначению :) Пиво на 11 тысячах метров http://vladimir-krm.livejournal.com/6327.html
ЗЫ. Разглядывал мурюканские кабины - там одно яйцо :)

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 14:09:21 UTC
Спасибо за видео )))). Чуть под стол не упал от смеха :)))).
Ну одно яйцо или два не принципиально. Я описал общие принципы работы кресла.
По фонарю, вспомнил случай. Был облёт самолёта после заводского регламента и на высоте 3000 м, зимой , самопроизвольно отстрелился фонарь. Лётчику пришлось срочно снижаться и сбрасывать скорость. Кислородная маска и шлем облегчили положение, но рожа у пилота все равно была красная и распухшая.

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 15:21:16 UTC
Су-9. Полёты в день. Мы с другом РЛОшником из соседней эскадрильи сидим на бетонном пеньке с синим фонарём, курим. В полсотне метров от нас технари подогнали к одному из самолётов "гусак" - лёгкий ручной подъёмный кран и зачем-то сняли фонарь. Нас это не касается, курим ( ... )

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 16:47:14 UTC
Весёлый случай. (((
Техники иногда летают на катапультных креслах из самолётов со смертельным, естественно, исходом. Там такая вязанка с чеками к пиропатронам кресла и фонаря. Одну не вставил и можно взлететь. Слышал случай - самолёт в ТЭЧ стоял, техник в кабине возился и внезапно взлетел на кресле прямо в потолок.
Ещё случай - 3 техники группы САПС катили снятое кресло на обслуживание. Чего-то там у них произошло - кресло взлетело. Вобщем - три трупа. (((
Это Вам страшные истории перед сном, чтобы лучше спалось. )))

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 16:50:12 UTC
Я в курсе... :(

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 16:55:12 UTC
Да я уже в курсе, что вы в курсе :)

Reply

Re: у нас требований не меньше yujanin July 23 2013, 18:44:33 UTC
У нас в ГА был другой случай. В Ту-134 полез радист в подполье снимать изделие 020. Зовет меня - смотри - крышку открыл и в кожухе помимо собственно изделия аккурат 2 бутылки по 0,5 стоят непонятно чего :-) Тушка грузинская к слову примерно 1989 год. По запаху спирт был, пить не рискнули отдали коллегам :-)

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 19:01:14 UTC
А че, удобно! :)))

Reply

Re: у нас требований не меньше ext_2388776 October 15 2015, 06:38:14 UTC
а что такое "электродетонаторы системы госопознавания"???

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm October 15 2015, 07:00:06 UTC
Система Государственного опознавания в просторечии зовётся "Ответчик свой-чужой". Это та самая электроника, которая на запрос наземной или бортовой РЛС отвечает секретным кодом: "Я свой". Ну или не отвечает, тогда ты - "чужой", и тебя надо сбить или принудить к посадке.

А раз коды секретные, то они не должны достаться врагу ни в коем случае, даже если самолёт упадёт на вражеской территории. Поэтому в аппаратуру устанавливают небольшие, размером с огрызок карандаша, детонаторы. Они срабатывают от электрического сигнала. Он подаётся или от кнопки "Взрыв", которую лётчик нажимает перед катапультированием, или от инерционного замыкателя, который срабатывает при ударе самолёта о землю.

После их срабатывания корпус блока из прямоугольного стремится превратиться в круглый, а внутри остаётся одна мелкая труха от электроники.

Reply

Re: у нас требований не меньше ext_2388776 October 15 2015, 07:03:23 UTC
спасибо, понял, свой-чужой меняли, когда Беленко Миг в Японию угнал. а сейчас америкосы обвиняют, что наши самолеты подлетали к ним с "включенным в боевой режим излучателем" - это они видят работу свой-чужой или РЛС истребителя в боевом режиме или обо излучателя видят и по ним засекают, что самолет вражеский?

Reply


Leave a comment

Up