а ведь кажется у американцов такой системы до сих пор нет, да? слышал, она у них работает от 50 метров от земли и чтобы самолёт был кабиной вверх. Или они уже что-то придумали?
у нас требований не меньшеxbvgJuly 23 2013, 03:35:26 UTC
Покидание "с места", то есть, с нулевой скорости, реализуется только на самолётах с цельным фонарём (Як-130, например), там пирозаряд уничтожает фонарь и кресла выходят на катапультирование вне зависимости от скорости самолёта
( ... )
Re: у нас требований не меньшеxbvgJuly 23 2013, 03:40:24 UTC
Уточнил, минимальная скорость на пробеге/разбеге для катапультирования - 75 км/ч. Кресло К36 вытянул бы и с 0-0 (высота-скорость), если бы не фонарь...
Re: у нас требований не меньшеpa_pa_sha_41July 23 2013, 10:31:36 UTC
Чел знает звон да не знает где он. ))) У всех современных кресел, последовательность работы примерно такая: Дернул за "яйца" (две красные ручки между ног), происходит расфиксация замков фонаря, включается первый пиропатрон, который по трубкам, пороховыми газами, толкает телескопические штоки откидывающие фонарь. К креслу поджимаются ноги пилота, подтягивается подвесная система , фиксируются руки. Включается разгонный пиропатрон, потом основной двигатель (пороховая шашка). Одновременно с этим работает стабилизирующая система, управляя соплами и другими девайсам....
Re: у нас требований не меньшеvladimir_krmJuly 23 2013, 13:01:11 UTC
Вот и я примерно так думаю. Причём иногда эти штоки используют не по назначению :) Пиво на 11 тысячах метров http://vladimir-krm.livejournal.com/6327.html ЗЫ. Разглядывал мурюканские кабины - там одно яйцо :)
Re: у нас требований не меньшеpa_pa_sha_41July 23 2013, 14:09:21 UTC
Спасибо за видео )))). Чуть под стол не упал от смеха :)))). Ну одно яйцо или два не принципиально. Я описал общие принципы работы кресла. По фонарю, вспомнил случай. Был облёт самолёта после заводского регламента и на высоте 3000 м, зимой , самопроизвольно отстрелился фонарь. Лётчику пришлось срочно снижаться и сбрасывать скорость. Кислородная маска и шлем облегчили положение, но рожа у пилота все равно была красная и распухшая.
Re: у нас требований не меньшеvladimir_krmJuly 23 2013, 15:21:16 UTC
Су-9. Полёты в день. Мы с другом РЛОшником из соседней эскадрильи сидим на бетонном пеньке с синим фонарём, курим. В полсотне метров от нас технари подогнали к одному из самолётов "гусак" - лёгкий ручной подъёмный кран и зачем-то сняли фонарь. Нас это не касается, курим
( ... )
Re: у нас требований не меньшеpa_pa_sha_41July 23 2013, 16:47:14 UTC
Весёлый случай. ((( Техники иногда летают на катапультных креслах из самолётов со смертельным, естественно, исходом. Там такая вязанка с чеками к пиропатронам кресла и фонаря. Одну не вставил и можно взлететь. Слышал случай - самолёт в ТЭЧ стоял, техник в кабине возился и внезапно взлетел на кресле прямо в потолок. Ещё случай - 3 техники группы САПС катили снятое кресло на обслуживание. Чего-то там у них произошло - кресло взлетело. Вобщем - три трупа. ((( Это Вам страшные истории перед сном, чтобы лучше спалось. )))
Re: у нас требований не меньшеyujaninJuly 23 2013, 18:44:33 UTC
У нас в ГА был другой случай. В Ту-134 полез радист в подполье снимать изделие 020. Зовет меня - смотри - крышку открыл и в кожухе помимо собственно изделия аккурат 2 бутылки по 0,5 стоят непонятно чего :-) Тушка грузинская к слову примерно 1989 год. По запаху спирт был, пить не рискнули отдали коллегам :-)
Re: у нас требований не меньшеvladimir_krmOctober 15 2015, 07:00:06 UTC
Система Государственного опознавания в просторечии зовётся "Ответчик свой-чужой". Это та самая электроника, которая на запрос наземной или бортовой РЛС отвечает секретным кодом: "Я свой". Ну или не отвечает, тогда ты - "чужой", и тебя надо сбить или принудить к посадке.
А раз коды секретные, то они не должны достаться врагу ни в коем случае, даже если самолёт упадёт на вражеской территории. Поэтому в аппаратуру устанавливают небольшие, размером с огрызок карандаша, детонаторы. Они срабатывают от электрического сигнала. Он подаётся или от кнопки "Взрыв", которую лётчик нажимает перед катапультированием, или от инерционного замыкателя, который срабатывает при ударе самолёта о землю.
После их срабатывания корпус блока из прямоугольного стремится превратиться в круглый, а внутри остаётся одна мелкая труха от электроники.
Re: у нас требований не меньшеext_2388776October 15 2015, 07:03:23 UTC
спасибо, понял, свой-чужой меняли, когда Беленко Миг в Японию угнал. а сейчас америкосы обвиняют, что наши самолеты подлетали к ним с "включенным в боевой режим излучателем" - это они видят работу свой-чужой или РЛС истребителя в боевом режиме или обо излучателя видят и по ним засекают, что самолет вражеский?
Reply
Reply
Reply
Это как, поясните, плиз. И почему то же самое невозможно на Су-27?
Reply
У всех современных кресел, последовательность работы примерно такая:
Дернул за "яйца" (две красные ручки между ног), происходит расфиксация замков фонаря, включается первый пиропатрон, который по трубкам, пороховыми газами, толкает телескопические штоки откидывающие фонарь.
К креслу поджимаются ноги пилота, подтягивается подвесная система , фиксируются руки. Включается разгонный пиропатрон, потом основной двигатель (пороховая шашка). Одновременно с этим работает стабилизирующая система, управляя соплами и другими девайсам....
Reply
ЗЫ. Разглядывал мурюканские кабины - там одно яйцо :)
Reply
Ну одно яйцо или два не принципиально. Я описал общие принципы работы кресла.
По фонарю, вспомнил случай. Был облёт самолёта после заводского регламента и на высоте 3000 м, зимой , самопроизвольно отстрелился фонарь. Лётчику пришлось срочно снижаться и сбрасывать скорость. Кислородная маска и шлем облегчили положение, но рожа у пилота все равно была красная и распухшая.
Reply
Reply
Техники иногда летают на катапультных креслах из самолётов со смертельным, естественно, исходом. Там такая вязанка с чеками к пиропатронам кресла и фонаря. Одну не вставил и можно взлететь. Слышал случай - самолёт в ТЭЧ стоял, техник в кабине возился и внезапно взлетел на кресле прямо в потолок.
Ещё случай - 3 техники группы САПС катили снятое кресло на обслуживание. Чего-то там у них произошло - кресло взлетело. Вобщем - три трупа. (((
Это Вам страшные истории перед сном, чтобы лучше спалось. )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А раз коды секретные, то они не должны достаться врагу ни в коем случае, даже если самолёт упадёт на вражеской территории. Поэтому в аппаратуру устанавливают небольшие, размером с огрызок карандаша, детонаторы. Они срабатывают от электрического сигнала. Он подаётся или от кнопки "Взрыв", которую лётчик нажимает перед катапультированием, или от инерционного замыкателя, который срабатывает при ударе самолёта о землю.
После их срабатывания корпус блока из прямоугольного стремится превратиться в круглый, а внутри остаётся одна мелкая труха от электроники.
Reply
Reply
Leave a comment