Re: у нас требований не меньшеvladimir_krmJuly 23 2013, 15:21:16 UTC
Су-9. Полёты в день. Мы с другом РЛОшником из соседней эскадрильи сидим на бетонном пеньке с синим фонарём, курим. В полсотне метров от нас технари подогнали к одному из самолётов "гусак" - лёгкий ручной подъёмный кран и зачем-то сняли фонарь. Нас это не касается, курим.
Сквозь шум движков послышался вроде бы какой-то хлопок. Прислушались, решили, что показалось, курим дальше. Подходит, весь бледный, техник этого самолёта Женя:
- В-валера, там у тебя что-то в-взорвалось...
Ну, взорваться там могли только электродетонаторы системы госопознавания, хотя и никак не должны были: тумблер "Взрыв" был выключен. А это означало "задушевные" беседы с особистом и объяснительные. Побежали. Смотрим - нижний закабинный лючок валяется на земле - замки сорвало взрывом. "Пятый блок" из прямоугольника превратился в шар, соответственно выгнулись и стойки, в которых он стоял.
Так никто и не понял, как это могло произойти, включая комиссию.
Злые языки говорят, что техник в это время сидел в кабине, работал. В момент хлопка решил, что это сработала катапульта и выпрыгнул из кабины без стремянки, надеясь успеть раньше катапульты :) Ещё говорят, что сначала приземлился техник, а уже потом упал тот закабинный лючок...
Re: у нас требований не меньшеpa_pa_sha_41July 23 2013, 16:47:14 UTC
Весёлый случай. ((( Техники иногда летают на катапультных креслах из самолётов со смертельным, естественно, исходом. Там такая вязанка с чеками к пиропатронам кресла и фонаря. Одну не вставил и можно взлететь. Слышал случай - самолёт в ТЭЧ стоял, техник в кабине возился и внезапно взлетел на кресле прямо в потолок. Ещё случай - 3 техники группы САПС катили снятое кресло на обслуживание. Чего-то там у них произошло - кресло взлетело. Вобщем - три трупа. ((( Это Вам страшные истории перед сном, чтобы лучше спалось. )))
Re: у нас требований не меньшеyujaninJuly 23 2013, 18:44:33 UTC
У нас в ГА был другой случай. В Ту-134 полез радист в подполье снимать изделие 020. Зовет меня - смотри - крышку открыл и в кожухе помимо собственно изделия аккурат 2 бутылки по 0,5 стоят непонятно чего :-) Тушка грузинская к слову примерно 1989 год. По запаху спирт был, пить не рискнули отдали коллегам :-)
Re: у нас требований не меньшеvladimir_krmOctober 15 2015, 07:00:06 UTC
Система Государственного опознавания в просторечии зовётся "Ответчик свой-чужой". Это та самая электроника, которая на запрос наземной или бортовой РЛС отвечает секретным кодом: "Я свой". Ну или не отвечает, тогда ты - "чужой", и тебя надо сбить или принудить к посадке.
А раз коды секретные, то они не должны достаться врагу ни в коем случае, даже если самолёт упадёт на вражеской территории. Поэтому в аппаратуру устанавливают небольшие, размером с огрызок карандаша, детонаторы. Они срабатывают от электрического сигнала. Он подаётся или от кнопки "Взрыв", которую лётчик нажимает перед катапультированием, или от инерционного замыкателя, который срабатывает при ударе самолёта о землю.
После их срабатывания корпус блока из прямоугольного стремится превратиться в круглый, а внутри остаётся одна мелкая труха от электроники.
Re: у нас требований не меньшеext_2388776October 15 2015, 07:03:23 UTC
спасибо, понял, свой-чужой меняли, когда Беленко Миг в Японию угнал. а сейчас америкосы обвиняют, что наши самолеты подлетали к ним с "включенным в боевой режим излучателем" - это они видят работу свой-чужой или РЛС истребителя в боевом режиме или обо излучателя видят и по ним засекают, что самолет вражеский?
Re: у нас требований не меньшеvladimir_krmOctober 15 2015, 07:26:30 UTC
Эта замена затянулась на много лет - всё это кошмарно дорого и сложно. И ходили слухи, что Беленко таки подорвал систему перед посадкой. Не знаю.
Это они видят РЛС истребителя. С одной стороны, раз она включена, значит, он тебя видит на экране и может пускать ракеты, и это нервирует. С другой стороны - а зачем тогда истребители вообще нужны? :)
Ещё амеры и европейцы любят обвинять РФ в том, что их военные летают без транспондера. Транспондер - это гражданский, диспетчерский ответчик. При запросе выдаёт кучу данных о тебе, чтобы диспетчеры аэропортов знали, кто и куда летит. Не знаю, какие в мире договора есть насчёт установки их на военные самолёты - обязаны ли их ставить вообще?
Сквозь шум движков послышался вроде бы какой-то хлопок. Прислушались, решили, что показалось, курим дальше. Подходит, весь бледный, техник этого самолёта Женя:
- В-валера, там у тебя что-то в-взорвалось...
Ну, взорваться там могли только электродетонаторы системы госопознавания, хотя и никак не должны были: тумблер "Взрыв" был выключен. А это означало "задушевные" беседы с особистом и объяснительные. Побежали. Смотрим - нижний закабинный лючок валяется на земле - замки сорвало взрывом. "Пятый блок" из прямоугольника превратился в шар, соответственно выгнулись и стойки, в которых он стоял.
Так никто и не понял, как это могло произойти, включая комиссию.
Злые языки говорят, что техник в это время сидел в кабине, работал. В момент хлопка решил, что это сработала катапульта и выпрыгнул из кабины без стремянки, надеясь успеть раньше катапульты :) Ещё говорят, что сначала приземлился техник, а уже потом упал тот закабинный лючок...
Reply
Техники иногда летают на катапультных креслах из самолётов со смертельным, естественно, исходом. Там такая вязанка с чеками к пиропатронам кресла и фонаря. Одну не вставил и можно взлететь. Слышал случай - самолёт в ТЭЧ стоял, техник в кабине возился и внезапно взлетел на кресле прямо в потолок.
Ещё случай - 3 техники группы САПС катили снятое кресло на обслуживание. Чего-то там у них произошло - кресло взлетело. Вобщем - три трупа. (((
Это Вам страшные истории перед сном, чтобы лучше спалось. )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А раз коды секретные, то они не должны достаться врагу ни в коем случае, даже если самолёт упадёт на вражеской территории. Поэтому в аппаратуру устанавливают небольшие, размером с огрызок карандаша, детонаторы. Они срабатывают от электрического сигнала. Он подаётся или от кнопки "Взрыв", которую лётчик нажимает перед катапультированием, или от инерционного замыкателя, который срабатывает при ударе самолёта о землю.
После их срабатывания корпус блока из прямоугольного стремится превратиться в круглый, а внутри остаётся одна мелкая труха от электроники.
Reply
Reply
Это они видят РЛС истребителя. С одной стороны, раз она включена, значит, он тебя видит на экране и может пускать ракеты, и это нервирует. С другой стороны - а зачем тогда истребители вообще нужны? :)
Ещё амеры и европейцы любят обвинять РФ в том, что их военные летают без транспондера. Транспондер - это гражданский, диспетчерский ответчик. При запросе выдаёт кучу данных о тебе, чтобы диспетчеры аэропортов знали, кто и куда летит. Не знаю, какие в мире договора есть насчёт установки их на военные самолёты - обязаны ли их ставить вообще?
Reply
Leave a comment