а ведь кажется у американцов такой системы до сих пор нет, да? слышал, она у них работает от 50 метров от земли и чтобы самолёт был кабиной вверх. Или они уже что-то придумали?
у нас требований не меньшеxbvgJuly 23 2013, 03:35:26 UTC
Покидание "с места", то есть, с нулевой скорости, реализуется только на самолётах с цельным фонарём (Як-130, например), там пирозаряд уничтожает фонарь и кресла выходят на катапультирование вне зависимости от скорости самолёта
( ... )
Re: у нас требований не меньшеxbvgJuly 23 2013, 03:40:24 UTC
Уточнил, минимальная скорость на пробеге/разбеге для катапультирования - 75 км/ч. Кресло К36 вытянул бы и с 0-0 (высота-скорость), если бы не фонарь...
Интересно: вот к примеру случайно покинули «кабинет» на земле. Самолет стоит целый. А что со всем оборудованием в кабине? Оно полностью уничтожается огнем и газами от катапульты? Полностью все приборы менять нужно будет? Есть где вообще такие свидетельства или фото кабины после катапультирования?
Как правило обгорает то, что находится непосредственно за креслом. Причем не просто обгорает, а со жгутов срывает оплетку, верхние крышки вдавливает внутрь. Сам рельс катапульты тоже может быть поврежден в верхней части. До приборной доски вроде не достает, во всяком случае я повреждений не видел.
Я, конечно не спец, но, честно говоря сомневаюсь в возможности случайного срабатывания. В таких системах должен соблюдаться регламент нескольких условий для запуска. Надеюсь спецы пояснят.
"Плавно" стараются кресло разгонять, чтобы позвоночник в трусы не сложился ))). Разгон кресла начинается небольшим пиропатроном, движением кресла по рельсам вытягиваться тросик, который в свою очередь, выдёргивает чеку пиропатрона запускающего пороховую шашку кресла. После 2-3 катапультирований - снятие с лётной работы.
Может списали по медицинским показаниям его, а может .... такого в воздухе накосорезил... до лётного происшествия. Был случай - ведомый потерял ведущего в СМУ во время горки в облака, на выходе разбил конус ведущему, двигатель встал, пилот катапультировался. Тот кто катапультировался продолжал летать, а ведомого, приземлившегося на исправной машине, списали с лётной работы в вечные РП.
Шикарные кадры. Эксклюзив! Хотя не всегда так гладко, как на испытаниях. Есть знакомый летун, его приятель как-то увел МиГ-31 от дома, а катапультировался неудачно, практически вбок произошел отстрел. В итоге инвалид, перелом позвоночника. Теперь один...дома
Да вообще катапультирование с 0-0 не предусмотрено на самолетах с этих фотографий, это могут быть только фото испытаний или постановочные =) Вообще, испытание на выход с 0-0 проводились и на 27-х и 29-х сериях, но это скорее проверка способности, а не заявочные ТТХ. Если голова ниже заголовника кресла, то заголовник пробъёт фонарь и катапультирование в определенном проценте случаев будет удачным. На спарках не так всё просто, есть очередность срабатывания, на МиГах над вторым номером в фонаре (получается, над коленями) перископ, требуется обязательное отсутствие фонаря над лётчиками. На спарках Сушек тоже не пластиковый фонарь, для его устранения требуется набегающий поток.
Ну а что касается катапультирования при кренах у земли - то это как повезёт. В истории много случаев, кого-то об сосну размазало при крене 30°, а кто-то с 58-ми метров на 180° (кверх ногами) жив остался... Ну и перед выходом из кабинета нужно сгруппироваться, а то перелом будет даже без жёсткой посадки.
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это как, поясните, плиз. И почему то же самое невозможно на Су-27?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тот кто катапультировался продолжал летать, а ведомого, приземлившегося на исправной машине, списали с лётной работы в вечные РП.
Reply
Есть знакомый летун, его приятель как-то увел МиГ-31 от дома, а катапультировался неудачно, практически вбок произошел отстрел. В итоге инвалид, перелом позвоночника. Теперь один...дома
Reply
Вообще, испытание на выход с 0-0 проводились и на 27-х и 29-х сериях, но это скорее проверка способности, а не заявочные ТТХ. Если голова ниже заголовника кресла, то заголовник пробъёт фонарь и катапультирование в определенном проценте случаев будет удачным.
На спарках не так всё просто, есть очередность срабатывания, на МиГах над вторым номером в фонаре (получается, над коленями) перископ, требуется обязательное отсутствие фонаря над лётчиками. На спарках Сушек тоже не пластиковый фонарь, для его устранения требуется набегающий поток.
Ну а что касается катапультирования при кренах у земли - то это как повезёт. В истории много случаев, кого-то об сосну размазало при крене 30°, а кто-то с 58-ми метров на 180° (кверх ногами) жив остался... Ну и перед выходом из кабинета нужно сгруппироваться, а то перелом будет даже без жёсткой посадки.
Reply
Leave a comment