Leave a comment

Comments 40

tri_tire_tochka July 22 2013, 18:46:20 UTC
Какой замечательный рельсоход на втором фото. Это испытательный стенд такой у них?

Reply

i_korotchenko July 22 2013, 18:54:46 UTC
Да

Reply


natvalbr July 22 2013, 18:59:46 UTC
а ведь кажется у американцов такой системы до сих пор нет, да? слышал, она у них работает от 50 метров от земли и чтобы самолёт был кабиной вверх. Или они уже что-то придумали?

Reply

у нас требований не меньше xbvg July 23 2013, 03:35:26 UTC
Покидание "с места", то есть, с нулевой скорости, реализуется только на самолётах с цельным фонарём (Як-130, например), там пирозаряд уничтожает фонарь и кресла выходят на катапультирование вне зависимости от скорости самолёта ( ... )

Reply

Re: у нас требований не меньше xbvg July 23 2013, 03:40:24 UTC
Уточнил, минимальная скорость на пробеге/разбеге для катапультирования - 75 км/ч. Кресло К36 вытянул бы и с 0-0 (высота-скорость), если бы не фонарь...

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 07:59:27 UTC
"пирозаряд уничтожает фонарь"
Это как, поясните, плиз. И почему то же самое невозможно на Су-27?

Reply


foxbat July 22 2013, 19:16:30 UTC
Интересно: вот к примеру случайно покинули «кабинет» на земле. Самолет стоит целый. А что со всем оборудованием в кабине? Оно полностью уничтожается огнем и газами от катапульты? Полностью все приборы менять нужно будет? Есть где вообще такие свидетельства или фото кабины после катапультирования?

Reply

fisben July 22 2013, 19:43:39 UTC
Как правило обгорает то, что находится непосредственно за креслом. Причем не просто обгорает, а со жгутов срывает оплетку, верхние крышки вдавливает внутрь. Сам рельс катапульты тоже может быть поврежден в верхней части. До приборной доски вроде не достает, во всяком случае я повреждений не видел.

Reply

stormoff July 22 2013, 20:20:05 UTC
Я, конечно не спец, но, честно говоря сомневаюсь в возможности случайного срабатывания. В таких системах должен соблюдаться регламент нескольких условий для запуска. Надеюсь спецы пояснят.

Reply

foxbat July 22 2013, 21:08:38 UTC
В данном случае случайное, читай в кавычках. Интерес был именно к тому, что сохранится в кабине после катапультирования.

Reply


yujanin July 22 2013, 19:34:55 UTC
И как потом состояние позвоночника у лётчика? Перегрузка же сумасшедшая.

Reply

pa_pa_sha_41 July 23 2013, 10:10:08 UTC
"Плавно" стараются кресло разгонять, чтобы позвоночник в трусы не сложился ))). Разгон кресла начинается небольшим пиропатроном, движением кресла по рельсам вытягиваться тросик, который в свою очередь, выдёргивает чеку пиропатрона запускающего пороховую шашку кресла. После 2-3 катапультирований - снятие с лётной работы.

Reply

yujanin July 23 2013, 18:39:27 UTC
В УТО-15 ГА с нами переучивался военлет. После катапультрования списали, ушел в ГА :-(

Reply

pa_pa_sha_41 July 23 2013, 19:14:18 UTC
Может списали по медицинским показаниям его, а может .... такого в воздухе накосорезил... до лётного происшествия. Был случай - ведомый потерял ведущего в СМУ во время горки в облака, на выходе разбил конус ведущему, двигатель встал, пилот катапультировался.
Тот кто катапультировался продолжал летать, а ведомого, приземлившегося на исправной машине, списали с лётной работы в вечные РП.

Reply


ruforces July 22 2013, 19:44:09 UTC
Шикарные кадры. Эксклюзив! Хотя не всегда так гладко, как на испытаниях.
Есть знакомый летун, его приятель как-то увел МиГ-31 от дома, а катапультировался неудачно, практически вбок произошел отстрел. В итоге инвалид, перелом позвоночника. Теперь один...дома

Reply

... xbvg July 23 2013, 03:54:17 UTC
Да вообще катапультирование с 0-0 не предусмотрено на самолетах с этих фотографий, это могут быть только фото испытаний или постановочные =)
Вообще, испытание на выход с 0-0 проводились и на 27-х и 29-х сериях, но это скорее проверка способности, а не заявочные ТТХ. Если голова ниже заголовника кресла, то заголовник пробъёт фонарь и катапультирование в определенном проценте случаев будет удачным.
На спарках не так всё просто, есть очередность срабатывания, на МиГах над вторым номером в фонаре (получается, над коленями) перископ, требуется обязательное отсутствие фонаря над лётчиками. На спарках Сушек тоже не пластиковый фонарь, для его устранения требуется набегающий поток.

Ну а что касается катапультирования при кренах у земли - то это как повезёт. В истории много случаев, кого-то об сосну размазало при крене 30°, а кто-то с 58-ми метров на 180° (кверх ногами) жив остался... Ну и перед выходом из кабинета нужно сгруппироваться, а то перелом будет даже без жёсткой посадки.

Reply


Leave a comment

Up