Leave a comment

у нас требований не меньше xbvg July 23 2013, 03:35:26 UTC
Покидание "с места", то есть, с нулевой скорости, реализуется только на самолётах с цельным фонарём (Як-130, например), там пирозаряд уничтожает фонарь и кресла выходят на катапультирование вне зависимости от скорости самолёта.
На самолетах типа СУ-27 или МиГ-29 катапультирование "с места" возможно только при наличии нескольких доп. условий, и одно из них - отсутствие фонаря кабины на штатном месте (обратите внимание на все фотографии выше). При штатной работе системы катапультирования для отброса фонаря кабины требуется определённый набегающий поток воздуха, если я не ошибаюсь, то это скорость не меньше 140 км/ч.

Точнее вот так:
[quote]Система аварийного покаидания самолета включает в себя катапультное кресло К-36ДМ серии 2 и пиромеханическую систему управления сбросом фонаря и катапультированием летчика (на двухместных самолетах установлено два одинаковых кресла).
Катапультное кресло обеспечивает спасение летчика во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Безопасное катапультирование гарантируется в горизонтальном полете с приборными скоростями от 0 до 1400 км/ч (числа М от 0 до 2.5) на высотах от 0 до 25 км, при маневрировании с перегрузкой от -2 до +4, на углах атаки до +/-30o, углах скольжения до +/-20o и углах крена до +/-180o, при вращении самолета относительно продольной оси, а также на режимах разбега и пробега при скорости не менее 75 км/ч. Минимальная высота катапультирования при пикировании самолета с углом 30o составляет 85 м, из положения перевернутого полета - 55 м (для скорости самолета 400 км/ч в обоих случаях). Максимальная перегрузка при аварийном покидании самолета составляет 18 единиц.
Катапультирование осуществляется летчиком вытягиванием вверх сдвоенной рукоятки управления системой катапультирования, после чего автоматически срабатывают в требуемой последовательности системы аварийного сброса откидной части фонаря, стреляющего механизма катапультного кресла и механизма ввода в действие спасательного парашюта. Защита летчика от возникающих при катапультировании перегрузок и воздействия скоростного напора воздуха обеспечивается высотным снаряжением летчика, принудительной фиксацией его в кресле, устойчивой стабилизацией кресла в процессе катапультирования, а при катапультировании на больших скоростях - дефлектором системы дополнительной защиты от воздушного потока.
Кресло К-36ДМ оборудуется двухступенчатым комбинированным стреляющим механизмом КСМУ-36, механизмом ввода парашюта, подвесной спасательной системой ПСУ-36 с 28-стропным парашютом, имеющим площадь купола 60 м2, системой стабилизации с двумя стабилизирующими парашютами, парашютными автоматами и полуавтоматами КПА-4М, ППК-1М-Т и ППК-У-Т. Импульс тяги порохового ракетного двигателя составляет 630 кгс*с.
Для поддержания жизнедеятельности экипажа и обеспечения его поиска после катапультирования на кресле установлена кислородная система, носимый аварийный запас НАЗ-7М и автоматический радиомаяк "Комар-2М" (Р-855УМ). В состав НАЗ-7М входят спасательный надувной плот ПСН-1, продуктовый запас, лагерное снаряжение, средства сигнализации и медикаменты. Масса кресла К-36ДМ с кислородным оборудованием и НАЗом составляет 123 кг.[/quote]

Reply

Re: у нас требований не меньше xbvg July 23 2013, 03:40:24 UTC
Уточнил, минимальная скорость на пробеге/разбеге для катапультирования - 75 км/ч. Кресло К36 вытянул бы и с 0-0 (высота-скорость), если бы не фонарь...

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 07:59:27 UTC
"пирозаряд уничтожает фонарь"
Это как, поясните, плиз. И почему то же самое невозможно на Су-27?

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 10:31:36 UTC
Чел знает звон да не знает где он. )))
У всех современных кресел, последовательность работы примерно такая:
Дернул за "яйца" (две красные ручки между ног), происходит расфиксация замков фонаря, включается первый пиропатрон, который по трубкам, пороховыми газами, толкает телескопические штоки откидывающие фонарь.
К креслу поджимаются ноги пилота, подтягивается подвесная система , фиксируются руки. Включается разгонный пиропатрон, потом основной двигатель (пороховая шашка). Одновременно с этим работает стабилизирующая система, управляя соплами и другими девайсам....

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 13:01:11 UTC
Вот и я примерно так думаю. Причём иногда эти штоки используют не по назначению :) Пиво на 11 тысячах метров http://vladimir-krm.livejournal.com/6327.html
ЗЫ. Разглядывал мурюканские кабины - там одно яйцо :)

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 14:09:21 UTC
Спасибо за видео )))). Чуть под стол не упал от смеха :)))).
Ну одно яйцо или два не принципиально. Я описал общие принципы работы кресла.
По фонарю, вспомнил случай. Был облёт самолёта после заводского регламента и на высоте 3000 м, зимой , самопроизвольно отстрелился фонарь. Лётчику пришлось срочно снижаться и сбрасывать скорость. Кислородная маска и шлем облегчили положение, но рожа у пилота все равно была красная и распухшая.

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 15:21:16 UTC
Су-9. Полёты в день. Мы с другом РЛОшником из соседней эскадрильи сидим на бетонном пеньке с синим фонарём, курим. В полсотне метров от нас технари подогнали к одному из самолётов "гусак" - лёгкий ручной подъёмный кран и зачем-то сняли фонарь. Нас это не касается, курим.

Сквозь шум движков послышался вроде бы какой-то хлопок. Прислушались, решили, что показалось, курим дальше. Подходит, весь бледный, техник этого самолёта Женя:

- В-валера, там у тебя что-то в-взорвалось...

Ну, взорваться там могли только электродетонаторы системы госопознавания, хотя и никак не должны были: тумблер "Взрыв" был выключен. А это означало "задушевные" беседы с особистом и объяснительные. Побежали. Смотрим - нижний закабинный лючок валяется на земле - замки сорвало взрывом. "Пятый блок" из прямоугольника превратился в шар, соответственно выгнулись и стойки, в которых он стоял.

Так никто и не понял, как это могло произойти, включая комиссию.

Злые языки говорят, что техник в это время сидел в кабине, работал. В момент хлопка решил, что это сработала катапульта и выпрыгнул из кабины без стремянки, надеясь успеть раньше катапульты :) Ещё говорят, что сначала приземлился техник, а уже потом упал тот закабинный лючок...

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 16:47:14 UTC
Весёлый случай. (((
Техники иногда летают на катапультных креслах из самолётов со смертельным, естественно, исходом. Там такая вязанка с чеками к пиропатронам кресла и фонаря. Одну не вставил и можно взлететь. Слышал случай - самолёт в ТЭЧ стоял, техник в кабине возился и внезапно взлетел на кресле прямо в потолок.
Ещё случай - 3 техники группы САПС катили снятое кресло на обслуживание. Чего-то там у них произошло - кресло взлетело. Вобщем - три трупа. (((
Это Вам страшные истории перед сном, чтобы лучше спалось. )))

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 16:50:12 UTC
Я в курсе... :(

Reply

Re: у нас требований не меньше pa_pa_sha_41 July 23 2013, 16:55:12 UTC
Да я уже в курсе, что вы в курсе :)

Reply

Re: у нас требований не меньше yujanin July 23 2013, 18:44:33 UTC
У нас в ГА был другой случай. В Ту-134 полез радист в подполье снимать изделие 020. Зовет меня - смотри - крышку открыл и в кожухе помимо собственно изделия аккурат 2 бутылки по 0,5 стоят непонятно чего :-) Тушка грузинская к слову примерно 1989 год. По запаху спирт был, пить не рискнули отдали коллегам :-)

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm July 23 2013, 19:01:14 UTC
А че, удобно! :)))

Reply

Re: у нас требований не меньше ext_2388776 October 15 2015, 06:38:14 UTC
а что такое "электродетонаторы системы госопознавания"???

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm October 15 2015, 07:00:06 UTC
Система Государственного опознавания в просторечии зовётся "Ответчик свой-чужой". Это та самая электроника, которая на запрос наземной или бортовой РЛС отвечает секретным кодом: "Я свой". Ну или не отвечает, тогда ты - "чужой", и тебя надо сбить или принудить к посадке.

А раз коды секретные, то они не должны достаться врагу ни в коем случае, даже если самолёт упадёт на вражеской территории. Поэтому в аппаратуру устанавливают небольшие, размером с огрызок карандаша, детонаторы. Они срабатывают от электрического сигнала. Он подаётся или от кнопки "Взрыв", которую лётчик нажимает перед катапультированием, или от инерционного замыкателя, который срабатывает при ударе самолёта о землю.

После их срабатывания корпус блока из прямоугольного стремится превратиться в круглый, а внутри остаётся одна мелкая труха от электроники.

Reply

Re: у нас требований не меньше ext_2388776 October 15 2015, 07:03:23 UTC
спасибо, понял, свой-чужой меняли, когда Беленко Миг в Японию угнал. а сейчас америкосы обвиняют, что наши самолеты подлетали к ним с "включенным в боевой режим излучателем" - это они видят работу свой-чужой или РЛС истребителя в боевом режиме или обо излучателя видят и по ним засекают, что самолет вражеский?

Reply

Re: у нас требований не меньше vladimir_krm October 15 2015, 07:26:30 UTC
Эта замена затянулась на много лет - всё это кошмарно дорого и сложно. И ходили слухи, что Беленко таки подорвал систему перед посадкой. Не знаю.

Это они видят РЛС истребителя. С одной стороны, раз она включена, значит, он тебя видит на экране и может пускать ракеты, и это нервирует. С другой стороны - а зачем тогда истребители вообще нужны? :)

Ещё амеры и европейцы любят обвинять РФ в том, что их военные летают без транспондера. Транспондер - это гражданский, диспетчерский ответчик. При запросе выдаёт кучу данных о тебе, чтобы диспетчеры аэропортов знали, кто и куда летит. Не знаю, какие в мире договора есть насчёт установки их на военные самолёты - обязаны ли их ставить вообще?

Reply


Leave a comment

Up