На днях мне позвонили из отдела обслуживания населения и сказали, что один из моих клиентов позвонил к ним и отменил сделку. Он заявил, что он психически неуравновешенный и типа хумус совершив психическую атаку, заставил его в беспамятстве совершить ненужную ему сделку. Звали клиента Василий Лифшиц. Неделю сотрудники издевались надо мной вопросами «что, опять идешь в психическую атаку?» и другими подобными. Вчера разговариваю с другим клиентом. Разговор долгий, странный и утомительный. Наконец, уговорил клиента заключить сделку. Вдруг слышу в глубине трубки женские старческие крики: - Не подписывай ничего! Нас опять наебут! Нас уже сколько раз наёбывали! Не оставляй им своих координат! Клиент мимо трубки: - Не суетись! На этот раз нас наебут максимум на 80 шекелей. Это уже не страшно. Я начинаю чувствовать, что по простому все не закончится. Тем не менее продолжаю оформлять. Спрашиваю имя и фамилию. Бодро отвечают: - Лившицы мы. Алексей Лившиц. Тут в глубине сознания у меня дзинькнул звоночек. Осторожно спрашиваю: - А вы Василия Лившица случайно не знаете? В ответ бодрый вскрик: - Ваську? Из Хулона? Я уже обреченно - Да, его. - Это же мой племяш, Васятко. А что, ты с ним уже говорил? - Говорил, - отвечаю. - почему то во время разговора с вами сразу же его вспомнил. Заливистый смех в трубке. - Что, я таким же ебаньком выгляжу? Я стараясь быть тактичным: - Ну, нет, конечно, но сходство некоторое проскальзывает. Клиент горделиво: - Мы Лившицы из Гомеля все такие. Нас здесь много! Я трусливо положил трубку. Кстати, со мной в школе училась девочка по фамилии Лившиц. Ее оставили в первом классе на второй год. Может быть, она тоже из Гомеля к нам приехала. Кстати, интересно нет ли в данном посту антисемитизма?
Один клиент долго возмущался, почему мы не можем ему дать ту же скидку, что и его брату близнецу. Я его вежливо спрашиваю, когда его брат получал эту скидку. «Три года назад», отвечает. Вот, говорю ему, и ответ. Тогда она была, а сейчас ее нет. - Нет - не унимается он. - Почему два одинаковых человека не могут получить одну и ту же скидку? - Я же вам объяснил, - уже раздраженно повторил я, - сейчас этой скидки нет. Примите соболезнования. - Почему нет? Почему один должен платить больше, чем другой. Мы с ним перебрасывались однотипными вопросами-ответами еще какое-то время. Наконец мужик уже в крике снова выплевывает свое заветное «а почему мой брат ее получил, а я ее нет?» Я тут вспомнил Довлатова и ответил ему известной фразой «А потому, что нашей компании ваш брат понравился больше!» Клиент, наконец-то бросает трубку.
У другого клиента спрашиваю, какая у него скорость интернета. Он уверяет, что 56 мегабит. Я вежливо ему замечаю, что такой скорости у него не может быть при любом раскладе. Он начинает мне читать нотацию, что я со своими знаниями не могу работать в данном отделе компании. У него очень быстрый интернет в 56 мегабит, эта скорость его совершенно устраивает и в моих дилетантских замечаниях он не нуждается. Я устало спрашиваю, откуда он взял, что у него такая скорость. Клиент радостно отвечает мне, что если я идиот, то мне надо лечиться, а он прекрасно умеет читать надписи. Я за все время работы научился понимать логику идиота и даже внутренне не удивляясь, спрашиваю: - Ты это на модеме прочитал? - Да, конечно, а где же еще, дубина? Мне осталось только вежливо с ним попрощаться.