Как запустить новую компанию. Преподаватель Stanford GSB рассказывает о курсе Startup Garage

Apr 26, 2022 11:59

Профессор Стэнфордской высшей школы бизнеса (Stanford GSB) Stefanos Zenios рассказал о необходимых шагах по созданию новой компании и выводу ее на рынок. Именно этому он учит своих студентов на популярном курсе по предпринимательству Startup Garage в бизнес-школе.

Для сведения, на данный момент выпускниками бизнес-школы, которые проходили курс Startup Garage, открыто более 130 успешных компаний. Их основатели привлекли более 2.5 млрд. USD финансирования!

Что же нужно знать будущим предпринимателям? Новая компания - это набор гипотез. Каждый основатель и каждая команда основателей компании должна сделать 2 вещи: сформулировать данные гипотезы, и затем протестировать их с реальными данными. Лишь затем можно отправляться к инвесторам и искать финансирование. Курс Startup Garage структурирован вокруг двух методологий: дизайн-мышление и lean start-up. Методология дизайн-мышления необходима, чтобы помочь сформулировать гипотезы, а затем вам нужна методология lean start-up для их тестирования.

Что такое гипотеза новой компании? Гипотеза - это кто ваш клиент, какие трудности предстоит решить, как вы собираетесь решить эту проблему, какое у проблемы решение, как собираетесь выходить на рынок, как будете зарабатывать деньги. Вы должны быть готовы ответить на эти 5 вопросов. Это первое, что нужно сделать.

Студенты курса должны погрузиться в обстановку и понять, кто будет потенциальными клиентами компании. Студентам дают задание, которое продолжается 4 недели: нужно поговорить с как можно большим числом будущих клиентов, спросить их о проблемных моментах. В конце нужно подвести итог и описать, кто является вашим клиентом и какие проблемные моменты нужно решить.

Каждую неделю команды рассказывают преподавателям, сколько интервью они провели, но что еще более важно - чему научились в ходе этих интервью. Через 4 недели студенты должны ответить на вопрос, кто является потенциальным клиентом, и какая у него проблема.

Затем, студентов учат, как использовать мозговой штурм для генерации альтернативных способов решения проблемы, как создать базовый прототип, который они покажут клиентам и получат на него отзывы, но также как создать бизнес-модель компании. Это как вы будете зарабатывать деньги. Как выйти на рынок. Для этого в ходе курса используют методологию Business Model Canvas.

Студентов курса также просят оценить общий размер рынка, определить, достаточно ли большой объем рынка для заявленного финансирования. В конце осеннего семестра (курс длится 2 семестра) командам нужно сделать презентацию, в которой их просят ответить на следующие вопросы: «Вы нашли проблему (потребность), которую стоит решить? Вы видите реальный путь вперед? Вы верите, что можете создать компанию вокруг решения данной проблемы?».

Команды, которые решают продолжить проект в зимнем семестре, в конце проводят эксперименты со стратегией выхода на рынок, экономической составляющей, насколько продукт впишется в потребности рынка. Студентов просят создать MVP (минимально жизнеспособный продукт), протестировать их у клиентов и получить отзывы, провести итерации, основываясь на данных отзывах. Студентов также учат, как оценивать предварительные соглашения (term sheet), которые они могут получить от инвесторов на ранних этапах финансирования. В конечном итоге, студентам дают дельные советы и готовят к питчингу финальной презентации перед инвесторами.

stanford gsb, business model canvas, питч, startup garage, гипотеза, stefanos zenios, тестирование, предпринимательство, стартап, дизайн-мышление, lean start-up, курс

Previous post Next post
Up