В далеком детстве (лет с 5 до примерно 17 с постепенным угасанием) я был лютым человекофобом и человеконенавистником. Нет, не мизантропом (хотя местами перекликалось). Я ненавидел именно человека разумного как биологический вид (к отдельным представителям порой относясь очень даже хорошо). Ох, какие злющие стихи я в детстве писал. С отборнейшей
(
Read more... )
Comments 96
Вот постчеловек - будет. Но это уже к близкому мне ТГ-дискурсу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Экоэтика как раз про все эти материи.
У Елены Пребраженской серия постов о книгах п экологической этике по метке биоэтика/экоэтика
http://liberalismens.livejournal.com/tag/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%2F%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Reply
Хотя у меня уже как-то определилось с этим... но все равно было очень познавательно! История про лесничего, которого таки "пробрало" и стал хищников защищать - это дааа...
А вообще лично у меня не столько был взгляд как от человека, защищающего природу, сколько от зверя, защищающего от человека себя и всех "хороших")))
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, только очень эмпатичный человек мог так горевать о пауке, из-за него погибшем. Неэмпатичные люди никак бы не отреагировали, для них смерть паука просто _не стала бы_ несправедливостью, болью и утратой. А то была бы и облегчением.
Вообще насчет пауков ооочень знакомо... "Сука, я ж тебя боюсь до усрачки, но не убивать же тебя из-за моих личных "половых трудностей"!
Сорри за экспрессивную лексику)
Reply
Reply
"Эмпатия - способность чувствовать эмоции другого существа".
А нифига не только. Если можно так выразиться, есть еще "обратная эмпатия" - когда свои эмоции проецируешь на другое существо. Это два направленных навстречу вектора. Если работает только один из них - да, выходит вышеописанная хрень. Или хрень не описанная, но я ее доопишу: если проецируешь свое вИдение на другое существо, начинаешь думать, что лучше знаешь, как для него хорошо. Тоже можно живописать довольно мрачно)
В крайнем раскладе (по-хайновски о самом главном) ты можешь чувствовать чужую смерть как свою (извне вовнутрь) и собственную смертность проецировать на других (изнутри наружу). Тебе больно от чужой смерти напрямую или ты понимаешь, что смерть другого существа ничем не будет отличаться от твоей собственной, а жизни, соответственно, равноценны.
И вот в случае с упомянутым пауком, имхо, яркий случай "обратной" эмпатии - когда ты понимаешь, что это как ЕСЛИ БЫ ТЕБЯ ударили или убили ни за что.
Reply
Reply
Ну вот о чем я и говорил... Два разнонаправленных неуравновешенных друг другом вектора, один из них постоянно подавлен. Сначала "мы всем сочувствуем" потом "мы всех меняем под наше сочувствие". Сначала "интересы жертвы главное", потом "интересы хищника главное". Последствие разделения, отсутствия диалога. Маятник вместо стабильных взаимонаправленных потоков энергии.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment