Когда пишут про рождественские рынки Германии, их иногда называют ярмарками. Рождественский рынок - это Weihnachtsmarkt, т.е. рынок, посвященный Святой ночи (раньше сутки отмечали по ночам), ярмарка - это Jahrmarkt, как видно из названия, это рынок, который устраивается раз в год.
Ярмарки устраивались раз в год, например, весной или осенью, там можно было купить продовольственные и непродовольственные товары, оптом и в розницу, привезенные из разных регионов и стран. Ярмарки были важным торговым событием. Например, там можно было купить лошадь или поросят, можно было купить большие партии товаров и заключить сделки с самыми разными поставщиками. Города очень гордились полученным правом на организацию рынков, это способствовало пополнению городской казны за счет собранных налогов.
Рождественские рынки имеют не светскую, а религиозную природу. Они должны создавать настроение встречи дня рождения младенца Иисуса. Это в первую очередь места радости, света, встречи с близкими, это эмоции и настроение. И акцент на таких рынках делается на традиционных ремеслах и на местных мастерах.
Например, именно с Рождеством связан немецкий обычай встречаться с друзьями, родственниками, коллегами на рождественских рынках, чтобы собираться, общаться, пить глинтвейн, смеяться и шутить. Или, например, сходный с ним обычай печь все 4 недели Адвента самые разные печенья, приходить в гости, приглашать в гости друзей, родственников, коллег, чтобы, общаясь с ними, обсуждать все сложные ситуации, прекращать споры и ссоры, мириться, обниматься, вспоминать добрым словом друг друга, т.е. чтобы со спокойной душой и светлым сердцем встречать день рождения младенца Иисуса.