История про токсоплазмоз

Jul 28, 2023 12:21

Это было что-то странное. В воскресенье днем мы вернулись из отпуска, в понедельник сходили в бассейн, во вторник я сгоняла на велосипеде в город и быстренько прошвырнулась по магазинам, буквально на 2 часа. Затем в среду мы пекли пирог и ходили в гости к 1,5 годовалому мальчику. В четверг мы должны были испечь Саше на работу 3 шарлотки, но нас внезапно позвали в гости на День рождения и мы испекли 4-ю. Потом были гости до упаду, с бесконечными беседами и едой, с детьми и взрослыми. В пятницу Саша с тремя шарлотками уехал на тимбилдинг на работу. Накануне его коллеги красили детский сад во Франкфурте. Почему это должны делать именно IT-инженеры - не знаю.

И вот, возвращаясь 100 км обратно домой из Франкфурта, у Саши было достаточно времени, чтобы, разглядывая небо, обнаружить какое-то темное пятно в глазу, которое мешало жить. Дело шло к вечеру пятницы, когда обычно все работают до 12 ч. Доехал до Гейдельберга, нашел единственного окулиста, который в тот день работал до 18 ч., успел к нему на прием. Дедушка лет 80 как раз готовил себе на ужин брокколи.

Дедушка реально очень плохо слышал, техника у него в кабинете было словно из 1980-х, но профессионала это не смущало. С компьютером дедушка не дружил, поэтому, постоянно нажимая клавишу Enter со словами "Добавим газу!", прерывал процесс передачи данных с карточки страхового полиса в собственно страховую компанию. Попросил прийти к нему на следующий день, чтобы все данные считались. Напоследок сказал, что в Германии много шулеров-мигрантов, которые сообщают страховой о якобы потере своей карточки медстраховки, а сами продают ее кому угодно за долю малую. На фотографию ведь на карточке никто из медперсонала не смотрит. При этом дедушка не удовлетворился тем, что карта надежно считывалась у предыдущих двух разных врачей месяц назад.

Дедушка вплотную и терпеливо рассматривал глаз Саши целый час, дышал ему в лицо, дал в руки инструмент для проверки широты поля зрения. Ничего не нашел, но по Сашиной просьбе выписал ему направление в глазную клинику университетской больницы Гейдельберга (без направления они не принимают, т.е. нельзя к ним спонтанно, по своему желанию прийти). Причина была - возможное отслоение сетчатки.

И вот Саша бегом в соседнюю глазную клинику, слова "отслоение сетчатки" оказались волшебными, он даже 5 минут в очереди не провел. На этот раз его смотрел русскоязычный врач с современным оборудованием, которое позволяло гораздо быстрее и точнее поставить диагноз, не дыша при этом клиенту в лицо.

- У вас действительно поражение сосудов дна. Неизвестно, обратимо это или нет. Давайте наблюдать. Причину будем искать, приходите в понедельник. А пока что 90% уверенности - у вас токсоплазмоз. Сейчас возьмем кровь на анализ. При токсоплазмозе бывает что поражается сетчатка.


У него взяли кровь из двух рук, поскольку медсестра была из неопытных, реально ковырялась в вене. И вот ближе к 23 часам измученный современной медициной Саша, с синяками на руках, наконец-то доехал до дома. Именно доехал, хотя ему дважды в тот вечер закапали беладонну. Сказал, что ему было лень брать такси, вдаль он видел хорошо, а самое сложное было - написать мне смс-ку, потому что буквы расплывались.

Рассказал, что в неотложном отделении больницы увидел исключительно стариков или с ожирением, часто - мигрантов. Молодой и стройный он там был один. Вероятно, коренное население в неурочное время обращается к своим известным платным врачам.

На следующий день, в субботу, у нас была насыщенная программа - на обед мы ехали в недавно открытый гастрономический двор на окраине Страсбурга, а потом - на виа феррату в Шварцвальд. Французский гастрономический рынок был прекрасен, по совместительству он - и ресторанчик, где можно было в любой из 25 лавок что-то заказать и устроить себе прекрасный обед. Мы попробовали такое в Дижоне, в Лионе и поняли, что это - наш формат.

После обеда поехали на самый юг Шварцвальда, где неподалеку от озера Титизее и свежеоткрытого самого большого подвесного моста в Германии недавно появилась и феррата. Она была В/С с элементами D. Мне было немного стремно, всё же первый раз в год, я всё забыла. На деле это оказалась не тропа, а недоразумение - подход к ней составил 15 минут, прохождение тропы - 1 час, со всеми паузами и фотографированием. Это крайне мало. Элемент D был, но я больше боялась, чем собственно его преодолевала.

И вот мы уже в 19:30 мчим обратно домой, на середине пути Саша говорит:"Мне плохо. Но я из принципа доеду". Трогаю его лоб - горячий. Ему действительно внезапно стало плохо. Через 3 часа доехали до дома, градусник показывает 38,4. Ибупрофен.

Ночью весь мокрый, меняем одеяло, белье. В 5:30 утра температура снова повысилась до 37,4, снова чувствует озноб, всё ломает, голова тяжелая и болит, снова Ибупрофен. Два часа дня - 38,3, Ибупрофен. 23 часа - температура 39, Ибупрофен. Я знаю только один раз, когда такое было - конец января 2020, когда он подхватил ковид на международной конференции в Барселоне. Его яркий рассказ от первого лица можно прочитать здесь - https://homaaxel.livejournal.com/1498654.html.

Очень изматывает, вообще нет сил, мерзнет, знобит, тяжелая голова, всё время спит, успеваю менять футболки и приносить питье. Огромная слабость, мгновенно похудел. Оксигенация нормальная, 98, давление немного упало.

В понедельник с утра нужно снова к окулисту, узнать, что там с подтверждением диагноза на токсоплазмоз. В итоге выяснилось, что кровь забыли отдать в лабораторию, она так и простояла в кабинете. "Это ваша кровь?", - спрашивают, и пробирки показывают. Пришла новая медсестра брать кровь, тоже свежеиспеченая, конечно из числа мигрантов. Снова долго ковырялась в венах, одну пробирку взяла, на вторую у Саши уже не хватило мужества и терпения. Говорит, это была не медсестра, а катастрофа, никогда еще ему так грубо не ковырялись в венах. К слову, самый аккуратный забор крови - у частных терапевтов и прочих частных специалистов. Сделают всё очень деликатно, быстро, небольно и без синяков.

Пришел другой окулист, снова закапал беладонну, снова смотрел глазное дно, ничего не понял, выписал антибиотики в лошадиной дозе пить 6 недель. Потом Сашу, полулежащему в кресле после забора крови, медбрат принес бумажку на подпись со словами "Давайте вам пункцию позвоночника сделаем, исследуем спинномозговую жидкость". "Я ничего подписывать не буду", - тут же бойко ответил Саша, понимая, что он своими ногами сюда пришел, а вот уйдет ли - вопрос. Пока у него было время между закапыванием, осмотром, забором крови, он успел кое-как прочитать информацию про забор этой самой жидкости и прочитал там кучу неприятных моментов, начиная от того, что после операции нужно 2 часа лежать на животе, а потом, в случае с женщинами, нельзя 2 недели заниматься сексом. Вобщем, оставив врачам очередную порцию крови, он уехал домой.

Антибиотики оказалось не так легко купить, поскольку фармацевтическое производство Германии тесно связано с поставкой базовых составляющих из Китая. А у него уже год как срыв поставок, т.е. остановка то ли производства сырья, то ли логистических цепочек внутри страны. Все про это знают - госчиновники, врачи, аптекари. Ускорить поставку из Китая невозможно. Но нам повезло купить таблетки со второй попытки.

На следующий день был буквально вымолен прием у нашего терапевта со словами "пожалуйста-пожалуйста, мне очень плохо" . Мы пришли сдать кровь в человеческих условиях, ожидая, наконец, понять, есть у нас токсоплазмоз или нет. Потому что на больницу, теряющую анализ, надежд не было. Заодно Саша сказал терапевту, что у него пропало обоняние и всё это выглядит подозрительно. У Саши взяли мазок на ПЦР-тест. Я же чувствовала себя вполне нормально, сносно, поэтому у меня ничего брать не стали.

Кстати, на прием к терапевту мы пришли в масках. В больнице же никто все эти дни маски не носил, ни врачи, ни пациенты.

Также Саша попросил у терапевта направление в клинику на МРТ, желая убедиться, что на ухудшение зрения ничего не влияет внутри головы, т.е. проверить состояние сосудов мозга. Терапевт, конечно, выписала направление, но с большим сомнением, что ему эту услугу быстро окажут. Саша же влетел в больницу со словами "Нужно срочно проверить на опухоль мозга" и ему действительно тут же сделали, правда, не МРТ, а КТ, которая, конечно же, ничего не показала. Нет, никаких дополнительных исследований, чтобы выяснить причину появления темного пятна, никто не назначал. В Германии врачи скорее от пациента ждут предложений по исследованию, чем сами что-то конкретное назначают. Кстати, МРТ за свои деньги стоит 1 500 евро, КТ - 600 евро. Саше сделали бесплатно, видимо, потому что он всех достал своим глазом и произносил всякие страшные медицинские термины.

Итого по результатам всех тестов - у нас нет токсоплазмоза, у Саши - ковид. Температура шпарила у него 5 дней, как и в первый раз заболевания. Три сделанные прививки от ковида (зимой 2021/2022) давно протухли. Две недели, до встречи с очередным окулистом клиники, Саша честно пропил свои антибиотики, поэтому вторичная инфекция к нему не прицепилась. Кстати, его анализы крови, сделанные в итоге в клинике, показали какую-то катастрофу с лейкоцитами (они погибали быстрее, чем вырабатывались), С-реактивный белок достиг небывалых размеров, а уровень железа рухнул. Наш терапевт посмотрела этот анализ, сказала, что всё пройдет само собой, препараты железа пить не надо. А окулист в клинике сказал, что действительно, есть такое осложнение после ковида - поражение глазного дна. Это следствие поражения мелких сосудов. Может восстановиться само. Не лечится. Нужно избегать физических перегрузок.

Сейчас глаз видит хорошо, не беспокоит, осталась совсем маленькая точечка. Откуда взялся ковид - загадка, почему Саша заболел им только в Германии, хотя мы везде путешествуем, непонятно.

Вобщем, вы не отмахивайтесь от симптомов, если что. Ковид никуда не исчез. И болеют им ровно так же, как и в первый раз, до эпохи прививок.

P.S. Мы в итоге думали-думали, где Саша мог подхватить ковид. Учитывая, что температура шпарит на следующие сутки после заражения и у нас в окружении, в доме, куда мы ходили в гости, никто не заболел, мы думаем только на его коллег, которые накануне провели день в детском саду (но среди них тоже никто не заболел), или на больницу, где Cаша провел несколько часов в пятницу и где никто не носил маски.

Я ковид, как и в январе 2020 г., перенесла сравнительно легко, только была слабость. Но это решалось сном. Ничего не болело, не беспокоило вообще, никакой температуры или потери обоняния. Самое ужасное проявление ковида было - после второй прививки от ковида, когда я на трое суток абсолютно вся стала малиновая, с ужасным раздражением кожи. Всё, с тех пор никаких противоковидных прививок.

Сумасшедшая весна, Здоровье

Previous post Next post
Up