Двум основополагающим Актам юго-осетинской государственности - провозглашению Республики в составе Союза ССР 20 сентября 1990 г., и формированию законных органов власти и управления республикой - избранию Верховного Совета 9 декабря того же года, “uasdan”ы намерены противопоставить Акт “О провозглашении Независимости” от 29 мая 1991 г. и представить его в качестве единственного правоустанавливающего документа юго-осетинской государственности, попутно объявляя Чочиева Алана “главным творцом и идеологом этой светлой даты в судьбе осетинского народа”, как обычно голословно и без каких либо на то оснований.
Сам Акт - логически завершающий действия документ, принятый по итогам референдума от 19 января 1991 года, что замечательно, но нам гораздо интереснее причины затягивания его принятия - через 5 месяцев после развала Союза ССР, и через 4 месяца после подведения итогов референдума! Причины затягивания с принятием этого, в общем-то "формального" Акта, ведь не могла же Южная Осетия оставаться единственной территорией Советского Союза, до сих пор не ясны. Ясно только то, что кто-то намерено затягивал с принятием этого документа, и этот кто-то так же намерено “намудрил” с референдумом выставив два взаимоисключающих вопроса, при этом объявив их взаимодополняющими друг друга, и где оба получили по 99% голосов избирателей.
Затягивалось по одной простой причине - Запад тянул с признанием независимости Грузии и нужно было, во чтобы то ни стало, затянуть с принятием этого Акта. Что собственно и было с успехом сделано. В марте 1991 г. Великобритания, а вслед за ней ведущие страны Западной Европы признали независимость Грузии и установили с ней дипломатические отношения. Грузия подала заявку на членство в ООН. Наши “герои” могли бы дотянуть и до того как Грузия будет принята в члены этой наиболее авторитетной МО, вхождение в которую в глазах народа знаменует “окончательное” признание, но на фоне очередного витка обострения общественно-политической обстановки в республике вызванного как обычно воздействием внешнего фактора, и не имея вразумительных доводов против этого шага приняли сей документ, означающий по сути, что Южная Осетия “вдруг” объявила свою независимость от Советского Союза, который уже полгода как канул в лету. Где была Южная Осетия все это время вопрос конечно интересный, но на который, у кого бы то ни было, вряд ли найдется ответ.
Так кто был инициатором затягивания с юго-осетинской стороны принятия формального Акта о провозглашении независимости, после распада Союза ССР. На вряд ли, это был Кулумбегов Торез, как это хочет представить Чочиев. Ведь собственно не только Акт, но и предшествовавший ему референдум был проведен со значительным временным отрывом от факта распада Союзного государства. При этом Торез абсолютно не причастен ко всему что связано как с затягиванием принятия Декларации “О независимости ” 21 декабря 1991 г. (какие еще декларации? после Беловежского соглашения), ни к формулировке вопросов референдума. За всеми этими действиями маячит фигура все того же Чочиева 1-го зама, при номинальном “временном” Председателе Верховного Совета. Затягивать, а если уже дальше нельзя “тянуть резину”, то запутывать - именно такой тактики придерживался Чочиев, объявивший что провозглашение Республики - “авантюра Тореза”.
Но для чего нужно объявлять даты 20 сентября, как это делает “правозащитник” Макаев на uasdan.: «Для нас, 20 сентября, это дата, знаменующая нечто, что происходило в период нахождения РЮО в составе СССР и имеющее весьма и весьма отдаленное отношение, как к государственности, так и к независимости РЮО.» и 9 декабря, как это делает соратник Чочиева по “АН” Джигкаев: « 9 декабря - так себе, техническое действие» - ничтожными для народа Южной Осетии и стремиться всячески “опошлить” их, а взамен предлагать “конфетку” - вступление в ООН на основе мифического «права и традиций ООН» - плод больной фантазии подогреваемой грантами “известных” фондов.
Акт не создает Республику Южная Осетия, созданную 20 сентября 1990 года, в составе СССР, а провозглашает Независимость этой Республики, уже после развала СССР. При этом в Преамбуле законодатели ссылаются на результаты Выборов 9 декабря 1990 года, как на еще одно, заметьте, наравне с Референдумом от 19 января 1992 года Оснований для провозглашения Независимости. Сегодня этому стараются придать ничтожное значение.
Объявляя "преступными" как провозглашение Республики, так и Выборы в ее высший представительный орган законодательной власти, они размахивают, как Знаменем, Актом о независимости этой самой "преступно" провозглашенной (с их и их хозяев точки зрения) республики, принятый "преступно" избранным верховным советом (с их и их хозяев точки зрения), и соответственно ... после использования объявят и его "преступным" и выбросят на свалку истории!
Дело в том, что под “Актом” нет подписи Председателя ВС, что делает его на взгляд команды Чочиева легкой “мишенью”. На этом основании они намерены объявить его не действительным, что по их мнению, и по желанию их спонсоров позволит на “законных” основаниях “вернуть” Южную Осетию в состав Грузинского государства.
Однако, для того чтобы в последствии вина за такой “ляп” пала на кого-нибудь другого, а Чочиев из предателей вновь бы выглядел “героем”, Чочиев объявил, что под “Актом” была его подпись, и не обнаружив ее в сборнике документов «Южная Осетия - навеки с Россией!» (М. 2004 год) заявляет, что ее "убрал Кокойты".
Но мой
historian_rso вопрос о том, “могут ли последователи Алана это подтвердить, ведь кроме сборника изданного при Кокойты Акт должен был опубликован и обязательно в на страницах "Южной Осетии" и там должна быть подпись, как утверждает Чочиев - его. Ведь Кокойты тогда был "рядовым" депутатом и не мог этому помешать. Архив газеты хранится как в типографии, так и в ЮОНИИ. И что трудно было сделать ксерокопию!? А как же копия документа! не ужели ни алан ни ахсар не взяли копию, или не сделали ее для себя! Или на худой конец экземпляр газеты! Я вижу они до сих пор “носятся” с письмом "абхазским братьям". такие не могли не сохранить себе копию с оригинала! Или на худой конец с газеты или саму газету?” остался без ответа.
Ясно, что у них нет Акта о Независимости с подписью Чочиева А., и они не в состоянии предъявить его общественности! Да и наличие подписи под принятым Актом не говорит о том, что подписавший автор! Все делается в соответствии с регламентом. Проект Акта от депутата, или группы депутатов поступает в профильный комитет, и после его одобрения в президиум. Президиум формирует повестку дня и принимает решение выносить тот или иной вопрос на пленарное заседание или нет. Таким образом, подпись “автора” стоит под проектом и “авторство” фиксируется протоколом заседания комиссии, или если это было поручение сессии, то соответствующим протокольным поручением. на само пленарное заседание проект выносит сам автор в соответствии с поручением, или председатель того комитета в которое был подан соответствующий проект. Что касается подписи, под уже принятым актом, это делается по должности: в отсутствии Председателя Постановления подписывает 1-й зам. Но если Торез был на сессии, то почему он не подписал Акт? Ведь по регламенту это должен был сделать именно он. Под Актом должна быть подпись Тореза Кулумбегова, Если ее нет - это уже вопрос? Если он был на заседании, а это легко установить по протоколу, то почему он не подписал Акт, или подписал не он? А может к Акту приложено Постановление об утверждении (существует и подобная практика) и подпись следует искать под Постановлением?
И опять на все эти вопросы не было дано ни одного ответа, зато желая опорочить Тореза - инициатора провозглашения республики и первого председателя ее Верховного Совета Чочиевым было объявлено, что Кулумбегов отказался подписывать Акт, что невозможно в соответствии с регламентом Верховного Совета, т.к. председатель подписывает все те решения, которые принимаются на пленарном заседании по должности. Его отказ должен стать предметом рассмотрения и последующей отставки, и этим Чочиев не преминул бы воспользоваться. Однако ничего подобного не произошло. Чочиев заявляет, что те бумаги которые отказывался подписывать Торез потом подписывал он, что так же не возможно в соответствии в регламентом.
Воистину, говоря словами одного персонажа, кому-то очень хочется представить правовое рождение РЮО чем-то похожим на собрание мужиков в сельсовете?
В ответ на эти инсинуации, и не имя возможности “оправдать” Тореза, да и не ставя такой задачи, главное это интересы дела, мной был задан вопрос - а почему, собственно говоря, нельзя было поступить подобно “братьям” абхазам и “не братьям” грузинам и еще многим подобным “братьям” и “не братьям” и поставить под этим, в полной мере, историческим документом подписи всех депутатов Верховного Совета, тем самым придав ему большую легитимность и торжественность. Вопрос так и остался без ответа.
И только через 8 месяцев после ожесточенной полемики на сайте uasdan по разоблачению мной провокации Чочиева с Актом, 4 месяцев после выставления мной фотокопии Акта с печатью, и без подписи (то, что подписи под оригиналом нет прекрасно известно Чочиеву - экземпляр Акта хранится у одной его ближайшей сподвижницы по ГД «АН».), 2 месяцев приведенного выше аргумента о том, что под подобными историческими Актами ставят подписи все народные избранники, и n-ного количества лет написания своей “волшебной” книги, Чочиев вдруг “вспомнил”, что хотел сделать все как Джефферсон образца 1766 г., но обратите внимание “точного финала этой истории не помню...” Все как всегда глупо.
Я уже писал о том, что мы имеем, как собственно и все народы, добившиеся свободы в результате национально-освободительной борьбы, а после распада Российской империи именно такую борьбу вел народ Южной Осетии против насильственно навязываемого ему “статуса” и лишения его “права на самоопределение”, два основополагающих акта юго-осетинской государственности:
Первый - это Провозглашение Республики 20 сентября 1990 года, к которому Чочиев оказался не готов, а это был единственный выход для народа и Торез это понял и пошел на это на фоне словесной шелухи Чочиева.
Второй - это Выборы ВС 9 декабря 1990 года, к организации которых, Чочиев никоим образом не причастен и прошел во власть на гребне народной волны («пена перестройки»).
Все остальное - производное от этих двух акций.
Вот они две константы, на которые наслаиваются прочие переменные:
1) На 20 сентября 1990 года День Республики - референдумы, акты, конституции - вот они «технические действа» - государство уже есть.
2) На 9 декабря 1990 года 1-й Верховный совет - переход от Облсовета ЮО АО ГССР к собственной независимой власти - формированию законных органов власти и управления республикой.
Грузины бьют по двум самым ненавистным им действиям южных осетин заложившим основы юго-осетинской государственности - провозглашению Республики 20 сентября и проведению Выборов в ВС 9 декабря - и Чочиев Алан с единомышленниками им в этом активно помогают.
А дальше все легко - раз Акт без подписи, то он “не действителен” - по версии Чочиева, и соответственно “не действительна” и сама независимость Республики Южная Осетия и далее со всеми вытекающими последствиями - Finita la comedia!.
Кое-кто возомнил себя гоголевским персонажем и ждет не дождется, чтобы сказать: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Но, во-первых - не он «породил», и во-вторых - не ему убивать - не по Ереме колпак!
Конечно, Акт действителен и без какой-либо подписи и напрасно некоторые ищут слабые места в правовых основаниях юго-осетинской государственности.
Они не провозглашавшие Республику, обзывающие инициатора провозглашения Тореза - иудушкой, исходящие злобой на молодежную организацию «Авзонгад» - инициатора ускоренной процедуры формирования органов власти молодой республики перед лицом грузинской агрессии, еще имеют наглость заявлять, что озабочены ее судьбой.
Да озабочены, но с какой стороны.
А вот и они - Акт о Независимости и Постановление ВС с подписью Кулумбегова - все как писал hiatorian и о чем лгали Чочиев Алан с сотоварищи ...