Математическое...

Feb 16, 2009 21:12

Пишу вам, граждане, из состояния легкого а-ху-я ( Read more... )

Leave a comment

maritata February 16 2009, 18:55:59 UTC
Мама дорогая... За что ж они так детей-то не любят... И те кто это пишет, и те, кто потом детям подсовывает. Первый класс, третья четверть!.. Что ж дальше-то будет? А кстати, кто автор?

Reply

hedge_sun February 16 2009, 19:00:26 UTC
А.М.Захарова! Пусть икает два дня вот теперь.

О том, что будет дальше, я ради собственного ментал хелс даже не думаю аще. :)
А дети, что любопытно, намана так реагируют. Решают себе и решают.

Reply

maritata February 16 2009, 19:18:10 UTC
(робко) А как же вот это "Ма-ма мы-ла ра-му"? А красненькие буквы - гласные, а синенькие - согласные??? А у Пети Иванова было два яблока ( ... )

Reply

sorokin_anonym February 16 2009, 19:26:54 UTC
Да вышка-то тут при чем? Мы ее все учили и ничего, живы.

Reply

maritata February 16 2009, 19:54:37 UTC
Раньше ее по крайней мере можно было вызубрить. А сейчас, не дай Бог, ее начнут переписывать, да так, чтобы она легче усваивалась. И если уж программа для первого класса такая корявая, то в каком виде предстанет обновленная высшая математика, представить трудно. А начнут переписывать что-то одно, наверняка начнется социалистическое соревнование и погоня за гонорарами. Перекосячат и геометрию, и физику, и химию, и т.п.

Reply

sorokin_anonym February 16 2009, 20:02:59 UTC
Тьфу, да учебники последние 20 лет непрерывно переписывают, это ж бизнес..
А раньше ее можно было преспокойно выучить, без всякой зубрежки. Ничего запредельного там не было, а главное, "в старые времена" учебники отличались тем, что там материал был сперва внятно изложен и только потом шли задания. Собственно при желании можно было просто забить на то, что там учителя говорят, и выучить просто по учебникам. Ну кроме иностранного, где учебники были без объяснений. А теперь - фиг.

Reply

maritata February 16 2009, 20:26:14 UTC
Дык я про то и говорю. Персонально я спасалась только зубрежкой. Если материала было много, старалась сама для себя его сократить до какого-то понятного уровня. Про "выучить" и разговора не было, голова так устроена, что математика пролетала через нее насквозь. Я старалась, честно, но увы. Русский с литературой - пятерки, история, география, даже геометрия - все пучком, особо не напрягаясь. А вот алгебру я переписывала на следующий день после выпускных экзаменов (математичка стояла на шухере), в институте математика была всего год, но и то я откупалась цветами и конфетами.
Я так понимаю, что в первом классе я дочери смогу объяснить про эти мерки и т.п. а дальше? :))) Трепещу в ужасе и надеюсь, что ей самой мозгов хватит. Возможно, задания, подобные вышеописанному, и посодействуют развитию необходимых навыков, но уж больно кудряво написано. А уж китайские и древневавилонские цифры - это, езусловно, находка опытного мастера пытошных дел... Я надеюсь, что с детей не будут требовать, чтобы майянские цифры от зубов отскакивали...

Reply

sorokin_anonym February 16 2009, 20:34:15 UTC
Да ну, не бывает таких голов, в которые школьная грамота не проскакивает. Это просто где-то в младших классах кто-то напугал сильно, потом блочок стоял ( ... )

Reply

maritata February 16 2009, 21:09:43 UTC
:)) Конечно, я не претендую на то, что голова у меня отличается от голов всего остального человечества. Читала я в детстве оооооочень много, а вот логикой заниматься было не с кем, в детский сад я не ходила. Так что мозг привык получать однотипную информацию, хоть и разнообразную. А поскольку разнообразную, то раскладывалась она по неким неведомым полочкам, так что и мыслю я абстрактно, не словами, а образами ( ... )

Reply

sorokin_anonym February 17 2009, 09:06:15 UTC
Если Вы мыслите абстрактыми образами, то тем более алгебра - это Ваше. Я ж говорю, это бывает, когда просто в самом начале не везет с учителем или с ситуацией. И у человека выстраивается блочок "я это понять в принципе не могу!". А на самом деле ничего принципиально непонятного в школьной алгебре нет, могу поспорить, что при наличии Вашего желания, растолкую Вам эту премудрость за пару занятий :)

Гуманитарии от технарей отличаются тем, что по одним школьным предметам у них 5, а по другим 4. А вот чтоб на трояк только путем списывания - это либо лень, либо хреновая программа-учитель, либо чисто медицинский диагноз.

А что для министра дело не в вышке - это понятно. Однако мы забываем (а они, возможно, как раз нет), что образование нужно не только для будущей профессии. Оно нужно для самого человека, т.к. СУММА знаний, приемов и навыков позволяет адекватно воспринимать мир, в котором мы живем. Именно сумма, без однобокости.

Reply

maritata February 17 2009, 19:39:23 UTC
Спасибо за предложение. :)) Можно я подумаю класса до 5-6? :))

Reply

sorokin_anonym February 18 2009, 09:26:49 UTC
:)))))

Reply

простое решение проблем az_from_belarus February 18 2009, 00:46:53 UTC
Если что-то не получается объяснить дитенку.
Надо идти в школу и предложить учителю чтобы объяснил маме или папе.
Мами или папа затем могут все пояснить дитенку. Или же сделать выводы по поводу того - можно ли это понять и стоит ли это понимать и учить.

Reply

hedge_sun February 17 2009, 08:33:34 UTC
Школа у нас - немецкая гимназия. Вся из себя орденоносная и многажды премированная. С обменом школьниками с Брауншвейгом в старших классах и обязательной сдачи экзамена после школы на фицияльный немецкий сертификат. Что-то типа английского TOEFL и IELTS, но немецкое. Чтобы без языковых курсов и экзаменов ребенки могли ехать в Германию учицо ( ... )

Reply

sorokin_anonym February 17 2009, 09:09:03 UTC
Речь не о вышке из вузовской программы. Речь о том, что называется "алгебра и начала анализа", а также "тригонометрия". Это было у всех, это то, что все учили последние два года. Т.е. понятие функции, вектра, элементарное представление о производной и интеграле и простейший анализ функций (ну где графики рисовали).

Reply

hawkress February 17 2009, 19:14:41 UTC
просто сложно понять что же входит в понятие "высшая математика" для обычной школы, когда тебе в школе давали намного больше.

Reply


Leave a comment

Up