Математическое...

Feb 16, 2009 21:12

Пишу вам, граждане, из состояния легкого а-ху-я.

Приползши, как обычно, домой ввечеру, я традиционно потянулась за младенческим дневником, чтобы оценить масштабы бедствия на сегодняшний вечер. Готовится мне к полному изничтожению моих сил противником Матвеяном или можно по-бобриному выдохнуть и сбацать пару задачек за полчаса.

Дневник недвусмысленно намекал мне на то, что небо нам с Матвеяном с овчинку сегодня не покажется. Оно сегодня доброе. Одно задание по русскому и три задачи по математике. Две из сборника и одну из учебника. Сборник - это песня, это отдых души. Потому что там все ясно как сосулька в марте - "хозяйка засолила 7 кг огурцов, что на 2 кг меньше чем кабачков, блаблабла".
А вот учебник порой дает прикурить. Задачки там бывают продолжительностью в несколько страниц абсолютно не воспринимаемого текста, перемеженных полями в клеточку, на которых надо что-то чертить, выписывать и вышкрябывать. И никогда не цифрами. Раньше это все время были буквы. В том числе и латиница теперича ужо.

На этот раз учебник переплюнул все, что было до этого. Мой нервный смех был настолько нервным, что шизофреники бы залились горючими слезами от зависти. Первоклассники сегодня в школе проходили цифры от 1 до 10. Римские, древнеславянские (!), древнеегипетские (!!), древневавилонские (!!!), китайские (!!!!) и даже блять цифры народа майя.

И мало того, составители учебника ни на секундочку не пожалели мою психику и продолжили. Дети не только их учили, дети (в этот момент я опять начинаю нервно хихикать, а шизофреники рыдать) теперь решают с ними задачи.
"Игорь взял маленький стакан и налил в банку *китайский иероглиф* стаканов воды, объем Д. А Юра налил в другую банку *другой не менее китайский иероглиф* таких же стаканов воды, объем М. В чьей банке воды больше?"

"Выбери из чисел *веди, глаголи, фита, добро, зело, аз, ижеи* такое, чтобы при построении по одной и той же мерке получились самая большая и самая маленькая величина. Обведи выбранные числа и построй величины по мерке m и этим числам. Рядом с каждой величиной напиши числа всеми цифрами, которые ты теперь знаешь".

Вот эту последнюю задачу я перечитала раз шесть (два из них вслух и с выражением) и пошла спрашивать у ребенка как мне жить дальше.
Previous post
Up