(робко) А как же вот это "Ма-ма мы-ла ра-му"? А красненькие буквы - гласные, а синенькие - согласные??? А у Пети Иванова было два яблока?
Фурсенко на днях заикнулся о том, что из школьной программы надобно исключить высшую математику, так его закидали ссаными тряпками. Сказали, мол, просто ее не так преподают. Так что теперь будут выбирать, а как же ее все-таки надо преподавать. Почитав твою задачку, масштаб бедствия я могу только примерно представить.
Я тут голову ломаю, в какую школу ребенка пихать. У нас тут, как на грех, богатый выбор. Есть английская, в которой только подготовительное отделение стоит 3 тысячи в месяц. Запись происходит один день, родители школу практически штурмуют. Ну и потом поборы, есесно. А гулять деткам некогда даже в выходные; пришел из школы, поел и - вперед, делать уроки. Со 2-го класса уже второй иностранный, и все такое. Есть там блат, да только надобно ли? Есть школа с экономическим уклоном. Но тут пролетаю я, потому что я кристаллизованный гуманитарий, мне доступна только простейшая арифметика. (а+b)c - для меня уже короткое замыкание. Есть лицей, куда отдаешь дите в 8 утра, а забираешь в 6 вечера. Дите там и кормится, и домашнее задание делает, и кружки посещает. Но я к такому морально не готова. Есть заново отстроенная школа с неясным анамнезом. И есть самая ближайшая, через дом, без всяких переходов, школа с репутацией подмоченной. Правда, подготовительное отделение и младшая школа там, говорят, сильные. И новый директор всего второй год, старую директрису уволили за профнепригодность... Что-то я склоняюсь к этой самой ближайшей школе... Ни одна школа не дает таких знаний, с которыми человек может поступить в вуз, все равно репетитора нанимать. Но зато хоть время на личную жисть останется... У вас школа-то какая, продвинутая или обычная?
Раньше ее по крайней мере можно было вызубрить. А сейчас, не дай Бог, ее начнут переписывать, да так, чтобы она легче усваивалась. И если уж программа для первого класса такая корявая, то в каком виде предстанет обновленная высшая математика, представить трудно. А начнут переписывать что-то одно, наверняка начнется социалистическое соревнование и погоня за гонорарами. Перекосячат и геометрию, и физику, и химию, и т.п.
Тьфу, да учебники последние 20 лет непрерывно переписывают, это ж бизнес.. А раньше ее можно было преспокойно выучить, без всякой зубрежки. Ничего запредельного там не было, а главное, "в старые времена" учебники отличались тем, что там материал был сперва внятно изложен и только потом шли задания. Собственно при желании можно было просто забить на то, что там учителя говорят, и выучить просто по учебникам. Ну кроме иностранного, где учебники были без объяснений. А теперь - фиг.
Дык я про то и говорю. Персонально я спасалась только зубрежкой. Если материала было много, старалась сама для себя его сократить до какого-то понятного уровня. Про "выучить" и разговора не было, голова так устроена, что математика пролетала через нее насквозь. Я старалась, честно, но увы. Русский с литературой - пятерки, история, география, даже геометрия - все пучком, особо не напрягаясь. А вот алгебру я переписывала на следующий день после выпускных экзаменов (математичка стояла на шухере), в институте математика была всего год, но и то я откупалась цветами и конфетами. Я так понимаю, что в первом классе я дочери смогу объяснить про эти мерки и т.п. а дальше? :))) Трепещу в ужасе и надеюсь, что ей самой мозгов хватит. Возможно, задания, подобные вышеописанному, и посодействуют развитию необходимых навыков, но уж больно кудряво написано. А уж китайские и древневавилонские цифры - это, езусловно, находка опытного мастера пытошных дел... Я надеюсь, что с детей не будут требовать, чтобы майянские цифры от зубов отскакивали...
Да ну, не бывает таких голов, в которые школьная грамота не проскакивает. Это просто где-то в младших классах кто-то напугал сильно, потом блочок стоял. :) А вот про "не могу объяснить" - это я тоже боюсь. Собственно, если б дело было раньше - я б даже не задумывалась, есть учебник, мамина помощь вообще нужна только в крайних случаях. И мама, ежели чего, прочитает учебник и разберется. А вот когда, с одной стороны, школой декларируется, что если не делать домашку с ребенком, то фиг чего получится, а с другой, в учебнике нифига не понять - вот тут засада. Опять же, теоретически можно бы забить на это дело и рассчитывать на репетиторов к экзаменам. Но, во-первых, ребенкиного времени безумно жаль, во-вторых, это вообще не дело, а в-третьих, где гарантия, что через 8-12 лет правила опять не поменяют и не будут, например, учитывать средний балл за аттестаты всех учебных лет? Ааа? От тож.
А маянские и ебипетские цифры - это как раз фигня. Это не трудно, когда до ребенка доходит сам факт, что между числом два и закорючкой в виде лебедя нет безусловной связи, то виды закорючек - уже предмет игры. Шифр. Хотя, имхо, можно было бы и не загружать память таким количеством разнообразных шифров, без маянских и вавилонских можно и обойтись. А китайские, кстати, это совершенно не вредно ;)
:)) Конечно, я не претендую на то, что голова у меня отличается от голов всего остального человечества. Читала я в детстве оооооочень много, а вот логикой заниматься было не с кем, в детский сад я не ходила. Так что мозг привык получать однотипную информацию, хоть и разнообразную. А поскольку разнообразную, то раскладывалась она по неким неведомым полочкам, так что и мыслю я абстрактно, не словами, а образами. :) А египетские цифры я, кстати, тоже выучила до школы. Была у меня какая-то потрясающая научно-популярная книжица про историю математики. До сих пор помню длииииииииииииииинную череду чисел, которыми был записан достаточно простой арифметический пример. Меня это поразило, и я это запомнила.
Я надеюсь, все-таки у нас произойдет когда-нибудь разделение учащихся в опредленном возрасте на гуманитариев и технарей. Чтобы дети из школы по крайней мере выходили не полуслепыми и с нарушениями кровобращения. И такое разделение детей, между прочим, будет более оправдано в свете ситуации в стране. Вычитываю бизнес-журнал, и там очень часто видные предприниматели пишут о том, что отечественная экономика скоро помрет, но не от недостатка финансовых вливаний и т.п., а оттого, что работать будет некому, рабочие старшего поколения все достигнут преклонного возраста, так что придется нанимать китайцев в таких количествах, что про российскую экономику вообще можно будет забыть. В связи с этим бизнес-верхушка конкретно предлагает популяризировать рабочие профессии, не допускать того, чтобы дети шли в вузы, снизить квоту на бесплатные места в вузах до минимума, усилить изучение химии и биологии для поднятия сельского хозяйства. Может быть, г-н Фурсенко как раз и попытался подработать в этом направлении, сделать первый шаг? И дело тут не в высшей математике, губительной для креативности...
Если Вы мыслите абстрактыми образами, то тем более алгебра - это Ваше. Я ж говорю, это бывает, когда просто в самом начале не везет с учителем или с ситуацией. И у человека выстраивается блочок "я это понять в принципе не могу!". А на самом деле ничего принципиально непонятного в школьной алгебре нет, могу поспорить, что при наличии Вашего желания, растолкую Вам эту премудрость за пару занятий :)
Гуманитарии от технарей отличаются тем, что по одним школьным предметам у них 5, а по другим 4. А вот чтоб на трояк только путем списывания - это либо лень, либо хреновая программа-учитель, либо чисто медицинский диагноз.
А что для министра дело не в вышке - это понятно. Однако мы забываем (а они, возможно, как раз нет), что образование нужно не только для будущей профессии. Оно нужно для самого человека, т.к. СУММА знаний, приемов и навыков позволяет адекватно воспринимать мир, в котором мы живем. Именно сумма, без однобокости.
простое решение проблемaz_from_belarusFebruary 18 2009, 00:46:53 UTC
Если что-то не получается объяснить дитенку. Надо идти в школу и предложить учителю чтобы объяснил маме или папе. Мами или папа затем могут все пояснить дитенку. Или же сделать выводы по поводу того - можно ли это понять и стоит ли это понимать и учить.
Школа у нас - немецкая гимназия. Вся из себя орденоносная и многажды премированная. С обменом школьниками с Брауншвейгом в старших классах и обязательной сдачи экзамена после школы на фицияльный немецкий сертификат. Что-то типа английского TOEFL и IELTS, но немецкое. Чтобы без языковых курсов и экзаменов ребенки могли ехать в Германию учицо. Но, что любопытно, у школы ни грамма понта, кроме гордости за себя красивых таких педагогов. То есть поборы есть, конечно, но вполне приличные. Чо-та типа трех тыщ на семестр выходит. Фонд школы, фонд класса, за уборку, за охрану, за доп.занятия. У Матвеяна в классе из доп.занятий тока ритмика - 42 рубля в месяц :)
Уроки задают с первого класса прям со 2 сентября. Но терпимо. Дольше 2-3 часов с Матвеянской летящестью еще ни разу не было. Ему и на игры хватает и на вынимание у мамы мозга через уши кофейной ложечкой. А у друга Матвеянского до сих пор домашка - по строчке цифр 6 и 8, строчка палочек, строчка крючочков. И я, честно говоря, даже не знаю что хуже.
А вышка у меня была. Физмат-класс. Мы за 11-ый прошли программу 1 и 2 курса института по вышке. Тока ничо уже не помню :) Потому что 12 лет как гуманитарий. Только склад ума маненько сохранился :)
Речь не о вышке из вузовской программы. Речь о том, что называется "алгебра и начала анализа", а также "тригонометрия". Это было у всех, это то, что все учили последние два года. Т.е. понятие функции, вектра, элементарное представление о производной и интеграле и простейший анализ функций (ну где графики рисовали).
Достаточно поглядеть на стандартные учебники, правда десятилетней давности, до новой моды на гуманитарную и негуманитарную ориентацию, идущую не за счет добавления, а за счет урезания стандартной программы.
ну понятно )) но я не об этом :) мне сейчас не достать стандартный учебник 10летней давности, а саму меня 10 лет назад учили не по стандартным, поэтому я не очень себе представляю, что же такое вышка в объеме обычной школы. и соответственно слабо понимаю о чем фурсенко вещает. хотя конечно подозреваю, что ничего хорошего нам это не предвещает..
Фурсенко на днях заикнулся о том, что из школьной программы надобно исключить высшую математику, так его закидали ссаными тряпками. Сказали, мол, просто ее не так преподают. Так что теперь будут выбирать, а как же ее все-таки надо преподавать. Почитав твою задачку, масштаб бедствия я могу только примерно представить.
Я тут голову ломаю, в какую школу ребенка пихать. У нас тут, как на грех, богатый выбор. Есть английская, в которой только подготовительное отделение стоит 3 тысячи в месяц. Запись происходит один день, родители школу практически штурмуют. Ну и потом поборы, есесно. А гулять деткам некогда даже в выходные; пришел из школы, поел и - вперед, делать уроки. Со 2-го класса уже второй иностранный, и все такое. Есть там блат, да только надобно ли?
Есть школа с экономическим уклоном. Но тут пролетаю я, потому что я кристаллизованный гуманитарий, мне доступна только простейшая арифметика. (а+b)c - для меня уже короткое замыкание.
Есть лицей, куда отдаешь дите в 8 утра, а забираешь в 6 вечера. Дите там и кормится, и домашнее задание делает, и кружки посещает. Но я к такому морально не готова. Есть заново отстроенная школа с неясным анамнезом. И есть самая ближайшая, через дом, без всяких переходов, школа с репутацией подмоченной. Правда, подготовительное отделение и младшая школа там, говорят, сильные. И новый директор всего второй год, старую директрису уволили за профнепригодность...
Что-то я склоняюсь к этой самой ближайшей школе... Ни одна школа не дает таких знаний, с которыми человек может поступить в вуз, все равно репетитора нанимать. Но зато хоть время на личную жисть останется...
У вас школа-то какая, продвинутая или обычная?
Reply
Reply
Reply
А раньше ее можно было преспокойно выучить, без всякой зубрежки. Ничего запредельного там не было, а главное, "в старые времена" учебники отличались тем, что там материал был сперва внятно изложен и только потом шли задания. Собственно при желании можно было просто забить на то, что там учителя говорят, и выучить просто по учебникам. Ну кроме иностранного, где учебники были без объяснений. А теперь - фиг.
Reply
Я так понимаю, что в первом классе я дочери смогу объяснить про эти мерки и т.п. а дальше? :))) Трепещу в ужасе и надеюсь, что ей самой мозгов хватит. Возможно, задания, подобные вышеописанному, и посодействуют развитию необходимых навыков, но уж больно кудряво написано. А уж китайские и древневавилонские цифры - это, езусловно, находка опытного мастера пытошных дел... Я надеюсь, что с детей не будут требовать, чтобы майянские цифры от зубов отскакивали...
Reply
А вот про "не могу объяснить" - это я тоже боюсь. Собственно, если б дело было раньше - я б даже не задумывалась, есть учебник, мамина помощь вообще нужна только в крайних случаях. И мама, ежели чего, прочитает учебник и разберется. А вот когда, с одной стороны, школой декларируется, что если не делать домашку с ребенком, то фиг чего получится, а с другой, в учебнике нифига не понять - вот тут засада.
Опять же, теоретически можно бы забить на это дело и рассчитывать на репетиторов к экзаменам. Но, во-первых, ребенкиного времени безумно жаль, во-вторых, это вообще не дело, а в-третьих, где гарантия, что через 8-12 лет правила опять не поменяют и не будут, например, учитывать средний балл за аттестаты всех учебных лет? Ааа? От тож.
А маянские и ебипетские цифры - это как раз фигня. Это не трудно, когда до ребенка доходит сам факт, что между числом два и закорючкой в виде лебедя нет безусловной связи, то виды закорючек - уже предмет игры. Шифр. Хотя, имхо, можно было бы и не загружать память таким количеством разнообразных шифров, без маянских и вавилонских можно и обойтись. А китайские, кстати, это совершенно не вредно ;)
Reply
А египетские цифры я, кстати, тоже выучила до школы. Была у меня какая-то потрясающая научно-популярная книжица про историю математики. До сих пор помню длииииииииииииииинную череду чисел, которыми был записан достаточно простой арифметический пример. Меня это поразило, и я это запомнила.
Я надеюсь, все-таки у нас произойдет когда-нибудь разделение учащихся в опредленном возрасте на гуманитариев и технарей. Чтобы дети из школы по крайней мере выходили не полуслепыми и с нарушениями кровобращения. И такое разделение детей, между прочим, будет более оправдано в свете ситуации в стране. Вычитываю бизнес-журнал, и там очень часто видные предприниматели пишут о том, что отечественная экономика скоро помрет, но не от недостатка финансовых вливаний и т.п., а оттого, что работать будет некому, рабочие старшего поколения все достигнут преклонного возраста, так что придется нанимать китайцев в таких количествах, что про российскую экономику вообще можно будет забыть. В связи с этим бизнес-верхушка конкретно предлагает популяризировать рабочие профессии, не допускать того, чтобы дети шли в вузы, снизить квоту на бесплатные места в вузах до минимума, усилить изучение химии и биологии для поднятия сельского хозяйства. Может быть, г-н Фурсенко как раз и попытался подработать в этом направлении, сделать первый шаг? И дело тут не в высшей математике, губительной для креативности...
Reply
Гуманитарии от технарей отличаются тем, что по одним школьным предметам у них 5, а по другим 4. А вот чтоб на трояк только путем списывания - это либо лень, либо хреновая программа-учитель, либо чисто медицинский диагноз.
А что для министра дело не в вышке - это понятно. Однако мы забываем (а они, возможно, как раз нет), что образование нужно не только для будущей профессии. Оно нужно для самого человека, т.к. СУММА знаний, приемов и навыков позволяет адекватно воспринимать мир, в котором мы живем. Именно сумма, без однобокости.
Reply
Reply
Reply
Надо идти в школу и предложить учителю чтобы объяснил маме или папе.
Мами или папа затем могут все пояснить дитенку. Или же сделать выводы по поводу того - можно ли это понять и стоит ли это понимать и учить.
Reply
Но, что любопытно, у школы ни грамма понта, кроме гордости за себя красивых таких педагогов.
То есть поборы есть, конечно, но вполне приличные. Чо-та типа трех тыщ на семестр выходит. Фонд школы, фонд класса, за уборку, за охрану, за доп.занятия. У Матвеяна в классе из доп.занятий тока ритмика - 42 рубля в месяц :)
Уроки задают с первого класса прям со 2 сентября. Но терпимо. Дольше 2-3 часов с Матвеянской летящестью еще ни разу не было. Ему и на игры хватает и на вынимание у мамы мозга через уши кофейной ложечкой.
А у друга Матвеянского до сих пор домашка - по строчке цифр 6 и 8, строчка палочек, строчка крючочков. И я, честно говоря, даже не знаю что хуже.
А вышка у меня была. Физмат-класс. Мы за 11-ый прошли программу 1 и 2 курса института по вышке. Тока ничо уже не помню :) Потому что 12 лет как гуманитарий. Только склад ума маненько сохранился :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment