Akelarre

Mar 13, 2021 11:01

Акеларре - это баскский термин, означающий шабаш ведьм - место, где ведьмы проводят свои собрания, возглавляемые Сатаной, выступающим в облике козла. Наиболее распространено мнение, что это слово образовано от баскских слов aker - "козел" и larre - "луг", означая "козлиный луг" - место, где баскские ведьмы-sorginak проводят свои собрания. Это баскское слово вошло в испанский язык в форме aquelarre и теперь означает собрания любых ведьм. Оно

Историки доказали, что изначально это слово не было словом из баскского языка, а представляет собой искусственную юридическую конструкцию. Оно впервые появилось между 14 февраля 1609 года, когда трибунал Logroño принял новую группу заключенных из Zugarramurdi, и 22 мая того же года, когда это слово появилось впервые. Вероятным "изобретателем" этого слова считается инквизитор Juan del Valle Albarado. В деревне Zugarramurdi ведьмы проводили свои шабаши-акеларре в пещерах Cuevas de las Brujas. Альтернативное объяснение может заключаться в том, что изначально это было alkelarre, где alka - местное название травы Dactylis hispanica (сенокосное и пастбищное многолетнее травянистое растение ежа обыкновенная из семейства злаковых), а баскские термины, вставляемые в испанские тексты одноязычными писарями, были полны ошибок.

Тем не менее, черный козел или Akerbeltz известен в баскской мифологии как атрибут богини Мари и встречается на плите римской эпохи как обетное посвящение: Aherbelts Deo ("богу Акербельцу"). Акербельц - древнее баскское божеством, защитник животных. Христиане ассоциировали его с дьяволом и приписывали творение всяческих сексуальных непотребств на шабашах. Козел часто описывался как имеющий три рога, средний из которых испускал свет, подобно свече. Французский юрист и теоретик-демонолог Pierre de Rosteguy de Lancre, охотившийся за язычниками и ведьмами, особенно за несовершеннолетними, в Лабурде и французской Наварре, написал книгу под названием "Tableau de l’inconstance des mauvais anges et démons (Описание непостоянства злых ангелов и демонов, 1607 г.)", в которой привел свидетельства ведьм: "У Акербельца мужское лицо, большое и жуткое". Другая ведьма также рассказала, что у него было два лица: одно - спереди, а другое - сзади.

Этапы сатанинского шабаша
Инквизитор Alonso de Salazar Frías с коллегами собрал большое количество свидетельских показаний ведьм из Сугаррамурди в отчете об инквизиторском процессе, опубликованном в Логроньо в начале 1611 года, через несколько месяцев после аутодафе, в котором были заживо сожжены шесть ведьм и колдунов, на основании которых можно получить представление об основных этапах проведения шабаша.

Созыв
Согласно показаниям, участие в шабаше было обязательным для всех ведьм и колдунов, за уклонение ведьм и колдунов наказывали и пороли. В Сугаррамурди шабаш проходил три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам после 21:00. Catalina de Echetoa, четырнадцатилетняя ведьма из Сугаррамурди расказала, что шабаш проходил на лугу Berroscoberro недалеко от деревни (шестидесятипятилетний Juanes de Dolagaray сообщил о проведении шабаша в деревне Irurita, а всего в Наварре таких мест было не меньше сорока шести). О наступлении шабаша ведьму предупреждала личная жаба, о которой каждая ведьма заботилась и даже кормила ее своей грудью. Затем ведьмы намазывали себя отвратительной зелено-черной водой, полученной от жабы. Чтобы получить ее, они хлестали жабу прутом, и когда жаба распухала, они прижимали ее ногами к земле до тех пор, пока ее не вырывало вонючей водой, которую они тщательно собирали и хранили. Пока они мазались, они произносили формулу "Владыка, во имя Твое я объединяюсь, отныне я должна быть с тобой такой же, я должна быть демоном", и благодаря мази они могли вылетать из окон, дыр или щелей, открытых дьяволом. В воздушном путешествии ведьма обычно несет жабу на левом боку, хотя иногда она идет вслед за жабой. В других областях наиболее распространенными механизмами для вызова шабаша были колокол, который слышали только адепты, и так называемая метка дьявола, которую колдун скрывал и которую инквизиторы использовали в качестве доказательства в судебных процессах над колдовством.

Поклонение дьяволу
Как только ведьмы и колдуны прибывали на место шабаша, они поклонялись дьяволу, преклонив колени перед ним и целуя его в интимные места. Затем они смешивались друг с другом и начинали танцевать и танцевать. "Но вскоре они начинают свои танцы, чтобы напугать ночных рутников, пастухов, моряков, мельников, друзей и врагов, разбить посуду на кухне и черепицув домах, уничтожить зерно, фрукты и домашний скот, а также вызвать смерть, особенно детей". В других областях поклонение дьяволу сопровождается подношениями, хотя они не всегда носят зловещий характер, а могут быть просто результатом ограбления или доказательством того, что в глазах божественного закона было совершено противоправное действие. Первыми эти клятвы приносят колдуны самого высокого ранга, последними - новички. Им наносится отличающий колдуна знак в какой-нибудь скрытой части тела, и с этого момента они становятся полноправными членами братства. Что касается танца, то в других областях помощники предаются танцу, который начинается с организованных движений; они могут танцевать в кругу, соединяться плечами или образовывать уроборос, змею, кусающую свой хвост. Постепенно танец теряет единство и превращается в бешеную череду тряски.

Черная месса и оргия
В некоторые ночи, обозначенные как канун Трех королей, Вознесения, Тела Христова, Всех Святых, Вознесения Богородицы или Святого Иоанна, совершался особый ритуал, который состоял из двух частей. В первой ведьмы и колдуны признались перед дьяволом и обвиняли себя в том, что вошли в церковь, в том, что слышали мессу, а также в зле, которое они смогли совершить, но не совершили. Вторая часть - кощунственная месса, которую совершал демон, одетый в черные, уродливые и грязные одежды и украшения. При этом соблюдались те же действия, что и в христианской мессе. После проповеди, в которой демон призывал ведьм и колдунов творить зло, обещая им взамен рай, "прихожане" один за другим подходили к демону и становились перед ним на колени, целуя его левую руку, грудь, гениталии и анус (так называемый osculum infame - позорный поцелуй). Согласно признаниям ведьм и колдунов, когда наступал момент освящения, демон поднимал что-то похожее на подошву обуви, где была его фигура, со словами "Это мое тело", а затем деревянную чашу, черную и уродливую, в то время как ведьмы поклонялись ему на коленях. Позже ведьмы и колдуны подходили к "алтарю", который был покрыт старой черной тканью, уродливой и грязной, и ели и пили то, что "освятил" священник. До сих пор черная месса была точной копией христианской мессы, но финал был совершенно другим. Дьявол совокупдялся с ведьмами и содомизировал их, а затем начиналась оргия, в которой дьявол также участвовал. "Ведьмы и колдуны вступают в половую связь и спариваются друг с другом в условиях полной распущенности, независимо от пола или степени родства". Некоторые инквизиторы считали конечной целью шабаша именно сексуальное совокупление ведьм дьяволом и друг с другом. Они пришли к выводу, что чем отвратительнее и оскорбительнее половой акт, тем более благоприятным он был в глазах сатаны.

Пиршество
Во время шабаша ведьмы и колдуны устраивали пиршество "banquet", на котором они в сопровождении дьявола и его слуг поедали трупы недавно умерших ведьм или жертв их злодеяний, особенно детей, которые были извлечены из могил. "Прямо там и на могиле они вынимают кишки и расчленяют их; они закрывают могилу, чтобы не было замечено осквернения, и они отправляются обратно на шабаш с великой радостью и удовлетворением, родители несут трупы их детей, а дети несут трупы родителей и братьев, а жены - их мужей. Там они разрывают их на куски и делят на три части: одну жарят, другую варят, а третью остается сырой; все они помещаются на стол из грязных черных скатертей, ближайшие родственники раздают еду, приберегая сердце для дьявола". Некоторые из опрошенных инквизиторами также признались, что похищали детей и пили их кровь, а дьявол говорил им: "Соси и глотай то, что тебе нравится". Акеларре заканчивается на рассвете с первым звоном церковных колоколов или пением петуха.

С антропологической точки зрения шабаши напоминают языческие обряды, которые проводились тайно из-за запретов господствовавших в то время религий. В Древней Греции обнаженные и пьяные женщины поднимались на вершины холмов, а также отмечали обряды и праздники отдельно от мужчин. Это были не ведьмы, а женщины, поклонявшиеся богу Дионису.

Образ современной ведьмы рожден в средние века встречами женщин в лесу, хотя, скорее всего, это были просто женщины, знающие о лечебной природе определенных растений или отправляющие языческие ритуалы доримских времен. Эти ритуалы, должно быть, были очень похожи на те, которые до сих пор отмечаются в сообществах в Африке и Южной Америке, где шаман проглатывает галлюциногенное вещество, которое позволяет ему контактировать с богами или перемещаться в Другой мир. Во время ведьмовских обрядов часто используются различные вещества для достижения экстаза. Так как их дозы нельзя точно рассчитать, очень опасно принимать их перорально, когда смертельное количество очень близко к необходимой дозе. По этой причине некоторые вещества применяются в виде мази вагинально или ректально, что могло породить некоторые легенды о сексуальной природе встреч ведьм или использования котлов для приготовления некоторых веществ. Нанесение таких веществ на влагалище с помощью фаллоимитаторов могло породить изображения, которые представляют ведьм с палкой или метлой между ног. С другой стороны, многие жабы ядовиты при контакте, а их кожа может быть галлюциногенной, по этой причине они также являются частью образов, связанных с миром колдовства. Нечто подобное происходит с некоторыми ядовитыми грибами, такими как Amanita muscaria.

Страна басков, Франция, мифология Пиренеев, фольклор, Наварра, история, исторические технологии, куннилингвус, Испания

Previous post Next post
Up