Grand Palais закрывали на ремонт. На это время построили «эфемерный» Grand Palais на Марсовом поле. Эфемерность его в том, что после Олимпиады его разберут и продадут куда-то, где его снова соберут (проект изначально предполагает разборку, перевозку и сборку - посмотрим, что из этого получится). А преемственность названия ещё и оттого, что он в точности повторяет форму Grand Palais. Прекрасная идея!
Понятно, что в Париже (тем более в районе Марсового поля) нет свободного места, куда можно было бы свободно воткнуть здание такого размера. Поэтому памятник оказался под козырьком крыши, и Жоффр рукой указывает в стенку.
Выставка Кифера смотрится там просто прекрасно. Масштаб помещения именно такой, какой нужен для его картин.
Я про Кифера узнал
несколько лет назад, на его выставке в Помпиду. Здесь были только последние, достаточно монументальные работы. Справа - фрагмент текстуры из картины слева.
Груженый свинцовыми книгами свинцовый же самолёт.
Очень плохая была информация - ни табличек, ни описания. На входе выдавали какие-то брошюры с планом помещения и названиями выставленных картин, но это как-то совсем не мой формат, мне так сложно. Тем более сложно запоминать названия - я обычно делаю фотографии парами: картина + табличка к ней. Так что, на этой «анонимной картине» ощущение, как будто сняли кожу, кровавый подтёк на ссадине.
Пока писал пост, понял, что у него в этой серии очень важное, и очень сложное для передачи на экране, сочетание крупного масштаба с мелкими деталями. Поэтому и хочется каждую картину показывать двумя фотографиями: общий план - и фрагмент.
Отдельное помещение в помещении, где на свинцовых полотнищах были пропечатаны старые фотографии. Немного напоминает мрачные сериграфии Уорхола (серия новостей про смерти).
Ещё одно напоминание о периоде, когда в музеях были нужны маски.
Отдельное крыло дворца отвели под «склад мастера» - сам по себе произведение искусства.