Кабинет главного бухгалтера. Раздается телефонный звонок.
- День добрый! Чем занимаешься?
- Ну... Как обычно - сверкой, сводкой.
- ?!! Так, Верку выгоняй, водку прячь подальше - начальство сейчас к тебе собирается!
Продолжаем исследовать перспективы спроса на нефть со стороны автотранспортного сектора развивающихся стран. В предыдущих двух частях
(
Read more... )
Comments 22
вопрос потребления скорее надо ставить так - насколько экономика мира в целом может вырасти, а она мне кажется сильно зависит от наших возможностей по производству энергии, а потребит она все, что мы сможем произвести
Взаимозависимость энергопотребления и ВВП по ППС на душу населения
( ... )
Reply
А энергоресурсы под это получить не такая проблема.
Reply
Reply
Ага, и голодают миллионы тоже исключительно потому, что нет энергии.
У них банально не на что купить не только велосипеды, но и еду.
Я что-то не слышал о человеке, у которого были бы деньги, но который не мог бы купить что-то. Пример не затруднит привести?
Reply
Reply
Более общий вопрос: что было в начале, яйцо или курица финансовый кризис или энергетический - это очень объемная и интереснейшая тема. В США фундамент был заложен в 2004-2006, в Европе начало было положено чуть раньше, но в общем сроки совпадают с выходом добычи нефти на плато. Казалось бы, потребление газа растет, да и уголь (привет Киотскому протоколу) тоже прирастает. Даже в целом по потреблению первичной энергии росли вплоть до 2007 - так нет же, если нефти нет, не в коня корм получается. Пожалуйста, вот тебе энергия ветра, фотовольтаика, всё такое чистое и экологичное и вообще в отдельных странах по 40% эл/ ( ... )
Reply
Reply
Reply
> Водный транспорт (и флот в целом)
Тут у вас ошибка. Морские дизели питаются не соляркой, а тяжёлым топливом (bunker fuel). За это топливо могут конкурировать только пиковые электростанции на мазуте (очень дорогая энергия) и тепловые станции. Также морской транспорт начал осваивать LNG, и несравним по соотношению потребляемых объёмов с прочими потребителями LNG. На солярке работают средне- и высокооборотные дизели скоростных паромов, и вот их на LNG начали переводить, потому что рейсы у них короткие -- хорошо совместимо с недостатками LNG (низкая плотность, испарение, более высокая стоимость криогенных баков).
( ... )
Reply
Reply
Относительно прогнозов "китов" - Вы их предыдущие прогнозы, вероятно, знаете? Которые давались, скажем, в конце 1990-х на 2005, 2010-й годы?
Мне вот кажется, что и нынешние "сбудутся" с аналогичной точностью в плане роста нефтедобычи для удовлетворения роста спроса.
Поскольку в этих прогнозах по всей вероятности как-то отсутствуют реальные возможности самой "кладовой" (земных недр) обеспечить соответствующий объем того, о чем идет речь (доступной нефти).
И вот эта "кладовая" неизбежно скорректирует "прогнозируемые" цифры до их будущих реальных значений.
Reply
- снижение темпов эконмического роста
- снижение среднего пробега авто.
А цена у нас как раз определяется балансом спроса и добычи. И с таким балансом какая-то определенность есть года на полтора вперед, не больше. И то, если где-нибудь война не начнется. А там Ближний Восток - одна пороховая бочка. Ирак, Иран, в Африке - аналогичная примерно ситуация.
Reply
Leave a comment