Кабинет главного бухгалтера. Раздается телефонный звонок.
- День добрый! Чем занимаешься?
- Ну... Как обычно - сверкой, сводкой.
- ?!! Так, Верку выгоняй, водку прячь подальше - начальство сейчас к тебе собирается!
Продолжаем исследовать перспективы спроса на нефть со стороны автотранспортного сектора развивающихся стран. В предыдущих двух частях
(
Read more... )
- относительной насыщенности авторынка страны (среднедушевой ВВП по ППС перевалил за 16 000 долларов);
- явной перенасыщенности наиболее емких региональных рынков Москвы и Петербурга (а вернее, отставанием пропускной способности существующей дорожной инфраструктуры от роста поголовья машин, а чем больше пробок, тем хуже показатели удельного расхода топлива);
- ростом цен на топливо (в дополнение к естественным факторам этого роста, связанным с истощением традиционных крупных месторождений легкой нефти, одобренные Правительством РФ в конце мая "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусматривают снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть, а также увеличение акцизов на бензин высоких экологических классов).
В то же время поэтапное снижение пошлин на импортные автомобили в связи со вступлением в ВТО несколько оживит рост автопоголовья в среднесрочной перспективе. Но едва ли его окажется достаточно, чтобы переломить вышеперечисленные сдерживающие тенденции. Очевидно, вклад России в общий прирост автопарка БРИК окажется несущественным на фоне вклада Индии и Китая.
Reply
Leave a comment