Ещё одно доказательство того, сколь интересными бывают случайные находки.
И да, снова экранизация
новеллы.
Наследный принц прогневал императора, раскрутив громкое коррупционное дело. Ли Чэнцзи отправляют из столицы в варварские земли, и один из младших братьев наследника, 5-й принц Ли Чэнинь, просит отца отпустить в опасное путешествие и его. Император даёт своё дозволение, и вот, оба принца отправляются в Западную Лян.
_________________________________________________
На этот сериал я наткнулась случайно - даже не знала о его существовании, не говоря уже о планах на просмор. И даже обнаружив очередную китайскую историчку, люблю их как жанр, я пребывала в определённых сомнениях. Из описания становилось ясно: в данном произведении есть вещи мне не по нраву - обстоятельные варварская и гаремная линии. В первом случае основная заноза - великодержавный шовинизм: ну не может достославная Поднебесная быть равной каким-то там дикарям (с чем я, кстати, полностью согласна)! Отсюда и вполне конкретный варварский образ в масс-культуре - пофиг, что на степную линию в тех же "Племенах и Империях" угрохали кучу бабла, всё равно кочевники вышли дебилами, как визуально, так и ментально - эпизод, где кучка закутанных в шкуры номадов почти с голыми руками попёрла на закованный в броню и вооружённый до зубов конный отряд, просто незабываем. Касаемо второго - тут вообще без затей, ведь в большинстве случаев гаремные разборки банально скучны.
Но я всё же решила ознакомиться с картиной, и, к счастью, не зря.
"
Восточный дворец" - удачный пример того, сколь важным является осознание ценности сюжета как такового, благодаря чему получилась вполне гармоничная вещь, где степная арка не оборачивается пыткой для ума и глаз, а женская половина становится ареной для политических игр, не превращаясь в место крикливых бабских разборок с дежурными подножками и тасканием за волосы.
Едва ли не впервые в событийную канву грамотно и убедительно вписана парная амнезия - на долю героев выпало немало горестей, и падение в ледяную горную реку что-то сломало пусть и в молодых, но уже порядком измотанных морально и физически людях.
Не менее искусно обыграна и философская составляющая эпопеи - про Реку забвения и 3 жизни. Была ли сия река на самом деле, или же она так и осталась чудесной печальной легендой - никому не ведомо, а предсказанные жизни не стали размусоливать на условные 3 перевоплощения, уместив их все в одну настоящую, тем самым подчеркнув и усилив кармический аспект истории.
Разумеется, в наличии весь классический набор: -цать лет назад кого-то, конечно же, убили; царственный папаша - зачинатель последующих безобразий; и, само-собой, свадьба с мордобоем, да ещё каким!
У картины явный потенциал серьёзной политической драмы, однако создатели решили пойти иным путём, cмягчив этот момент. Верен ли такой выбор - уже не узнать: подобные рассуждения из категории домыслов, а их в расчёт брать не принято.
Небольшим сюжетным недочётом можно назвать линию питейного дома, куда персонажи приходят бухнуть, всплакнуть и пошушукаться на разные темы. Подобное место для повествования, безусловно, нужно, но затраченное на него экранное время стоило бы сократить в пользу других арок.
Сериал отличают изумительные натурные съёмками, часть которых проходила в пустыне Гоби - барханные пейзажи и струи песка, вырывающиеся из под резвых конских копыт, смотрятся потрясающе.
Поселение и костюмы номадов заслуживают отдельного реверанса - перед нами безусловно варвары, но не толпа идиотов, а полноценное царство с неповторимыми, уникальными чертами и сильной армией. А вождя играет настолько роскошный и харизматичный
дядька, что рядом с ним все соседние правители выглядят обычными трактористами.
Типичные для таких многосериек дворцовые декорации также очень хороши. В тронном зале Восточного дворца, резеденции наследника престола, два "пруда" - на их водной глади, словно в правдивом зеркале, отражаются все чаяния, затаённые страхи и опасные соблазны будущих владык царства Ли; там всегда полумрак, и даже пламя многочисленных свечей не способно его развеять - огонь тихонько потрескивает и трепещет, медленно умирая в этом упоительном плену среди потускневшей от времени позолоты.
И на сей раз зрителя почти не насиловали жутчайшей 3D графикой - гигантский плюс!
Каст, за редким исключением, был для меня тёмным лесом, и вдвойне радостно, что в целом он оказался одним из самых больших достоинств тв-сказа.
Главного героя, Ли Чэниня/Гу Сяоу, сыграл
Чэнь Синсюй. В кои-то веки перед аудиторией не очередной кабачок-соплежуй, умеющий лишь манерно позировать с мечом, и которого нужно, закинув в седло, примотать к нему скотчем, дабы не выпал за 10 съёмочных секунд, а полноценный актёр, сам выполняющий трюки. Парень прекрасно держится в седле и явно уделяет немалое внимание подготовке к ратным сценам. Своих умений он не скрывает, наоборот, всячески их демонстрирует (чин чинарём!) - в сериале масса крупных планов, как верховых, так и боевых, где отчётливо видна сноровка Чэня.
Помимо отличной физической подготовки, впечатляет и его лицедейский талант: все дежурные дурачки, готовые отдать "страну за красавицу", на сенокосе, здесь же - жаждущий власти 5-й принц. Всё верно, перед ним ещё 4 претендента, с которыми надо что-то делать. Возникшие затруднения он решает кардинально, поочерёдно выпиливая "и ваших, и наших": одних - за дело, с изощрённой расчётливостью, дабы умерли не сразу, успев перед кончиной помучиться; вторых - в качестве сопутствующих потерь, что ж поделать, лес рубят - щепки летят; третьих - с плохо скрываемым садистским наслаждением, ибо разинули роток на его медок. У будущего правителя безусловно есть сердечная зазноба, но она - приятный бонус, хоть и весьма желанный. Зато сладкое слово "власть"… Она манит и будоражит, однажды вкусив её, будешь отравлен на всю оставшуюся жизнь. Справедливости ради замечу - мужчина таким не родился, но стал волею обстоятельств, и вопрос сохранения человечности, потребность в ней, её надобность в условиях дворцового террариума, вновь остаётся открытым.
Весьма занятной в плане игры получилась сцена, где молодец-удалец на галазах у избранницы совершает то, чего не следовало (да, пытаюсь не спойлерить). Ныне большинство людей избавлено от необходимости делать подобные вещи, и вот она загвоздка - как такое сыграть? В итоге смятение героя, уж не знаю подлинное или отменно изображённое, вышло на диво естественным.
Словом, юноша блистает - с удовольствием продолжу наблюдать за его актёрскими свершениями.❤
Достойны внимания и персонажи 2-го плана: братья разной
степени родства,
верный денщик (куда уж без него),
старый вояка-наставник,
всесильный министр, уже упомянутый повелитель номадов и пр. Типажи подобраны идеально, игра тоже без нареканий.
За исключением одного - бездаря, завалившего финальный монолог в "Неукротимом"; для той сцены был нужен очень сильный исполнитель, а сей кадр таковым однозначно не является. Здесь всё гораздо скромнее (ура!) - роль на 5-10 минут, растянутая на несколько эпизодов, но опять же караул-караул. Желаю ему как можно быстрее кануть в небытие.
Не расстроил и женский состав.
Сяофэн, в исполнении
Пэн Сяожань, барышня, любящая песчаные дюны больше, чем роскошь дворцовых покоев. Открытость и доверчивость - первые враги любой монаршей особы, и события, раз за разом омрачающие жизнь 9-й принцессы Западной Лян, лучшее тому подтверждение. Её героиня хорошо прописана - есть развитие и, коль угодно, эволюция характера, без регресса к распространённому "баба просто дура". На мой взгляд, в рамках этой роли актриса с поставленной перед ней задачей справилась.
Второстепенные дамочки тоже ничего:
императрица увязла в собственных интригах, царственная
бабка предсказуемо мудра и жизненным опытом порой жжёт как напалмом и, конечно же, варварская
служанка - прямо камень с души упал, когда наконец-то попёр правильный великодержавный шовинизм (кочевники, они такие кочевники) - идеологически необходимый штамп, не меньше.
Сериал понравился, хотя каких-либо ожиданий на него не возлагалось в принципе. Сбалансированное повествование без значительных перекосов в одну сторону, живописный визуальный ряд, неслабый каст и разнообразие арок: кому-то - интриги, скандалы, расследования, а иному - ловля светлячков да сердечные страсти.
Перевод от Фениксов:
vk, torrent Фрагменты для перевода позаимствованы из двух интервью (
I&
II), взятых у Чэня Синсюя в период промоушена "Восточного дворца".
- Что тебя особенно привлекло в персонаже Ли Чэниня, из-за чего ты согласился его сыграть?
Думаю, прежде всего потому, что эта роль - вызов для меня, как актёра, а ещё важна степень её сложности. Мне нравятся подобные вызовы - лишь в процессе решения таких задач можно усовершенствовать свои навыки и подняться на новый уровень. И пусть эта роль очень непростая, но если я смогу сыграть её достойно или относительно хорошо - что ж, замечательно. Для меня это движение вперёд и качественный скачок.
- Снимая боевые сцены, повредил шею.
Были две довольно тяжёлые травмы.
На самом деле, ссадины и царапины - это нормально, и в целом совершенно терпимо. Но однажды, во время съёмок моей первой батальной сцены, я поранил шею, потому что режиссёр попросил нас выполнить один из приёмов бразильского
джиу-джитсу. Мне нужно было провести
захват ногами, а потом бросить соперника на землю. Делая сальто, я допустил ошибку, забыв, что у меня на голове закреплён гуань.
{1} Зацепившись им при кувырке, я повредил шею. После чего правая половина головы онемела, и это неприятное ощущение длилось ещё полмесяца - я даже повернуться не мог. Но, к счастью, повреждения центральной нервной системы не было.
Второй случай более серьёзный - я тогда упал с лошади. Мы как раз снимали ту сцену. Полагаю, все её помнят: я еду верхом с завязанными глазами, но всё же пытаюсь запомнить дорогу. Верхом и вслепую - мне оставалось только держаться за седло. Рядом бежал ассистент и держал поводья, направляя лошадь. Оказалось, что
подпруга затянута недостаточно туго - она ослабла в процессе езды. Подпруга разболталась, и плохо закреплённое седло, соскользнув, тотчас же опрокинулось. Я ахнулся вместе с ним. После этого все лошади, скакавшие следом, неторопливо процокали у меня над головой. Тогда-то я и повредил спину. Дорога была не очень ровная, и падая, я ударился поясницей и некоторое время почти не мог ходить.
Но ничего не поделаешь - съёмочный процесс именно таков, и травм избежать невозможно. По правде говоря, в каждом своём проекте я получал травмы, серьёзные или незначительные - вот и вся разница. Если ты всё ещё жив, этого достаточно, чтобы продолжить съёмки.
- В обычной жизни ты такой же мастер флиртовать с девушками, как и Гу Сяоу?
Я не умею флиртовать с девушками. Без шуток, совершенно не умею.
- Больше чувствуешь себя красавчиком в старинном платье или в современной одежде?
*закатывает глаза* Вы все неверно понимаете слово "красавчик", что ли? Я совсем не ощущаю себя красавчиком. *улыбается*
- Многие поклонники отметили, что твой персонаж крайне амбициозен и очень мужественен.
{2} Мужские амбиции Ли Чэниня. Если в обычной жизни придётся выбирать между карьерой и чувствами, что для тебя ценнее?
Считаю, оба аспекта очень важны. Я не могу выбрать - как только сделаешь подобный выбор, то, пожалуй, сразу же окажешься в крайне затруднительном положении. Если возможно, я бы хотел иметь и то и другое одновременно. Думаю, карьера мужчине необходима. Но любовь - твоя лучшая поддержка, и не только - она, вероятно, ещё и величайшее счастье. Таким образом, карьера - это твои финансы и основа, а любовь - будь то повседневная жизнь или время, когда ты состаришься, - огромное счастье и благосклонность судьбы.
------------------------------------------------------------------
{1} Гуань (冠) - высокое головное украшение на макушке китайского мужчины, закрепляемое поперечной шпилькой. Цзань (簪) - мужская шпилька для закрепления головного украшения/ убора или причёски совершеннолетнего, чиновника, аристократа. Ношение такого головного украшения со шпилькой требовало специальной причёски. Гуань типичен для представителей знати, простолюдины обходились только шпильками. Преступники лишались права носить даже шпильку.
{2} А здесь у нас новомодный слэнг -
A爆了. По общему смыслу близко к русскому, простиосспаде, "альфа-самец", но рука не поднялась вставить эту формулировку - на мой взгляд, коннотации всё же немного отличаются + в вопросе больший упор сделан на ментальную характеристику персонажа, нежели на его внешние данные. Поэтому остановилась на определении "мужественный".