Вот тут, в комментах, повелась любопытная, на мой взгляд, дискуссия с miya_mu о гениальности, иерархии, служении, самовыражении и воспитании. Я христианскую позицию пытаюсь держать, а моя собеседница заявляет себя неоплатоником.
( Read more... )
Я не очень понял, что значит Ваше "не знаю, есть ли тут предмет для спора". То ли наши взгляды настолько различны, что уж о чем тут говорить, то ли они различны, но это в порядке вещей, то ли они не так уж и различны... Что означают ссылки на Лосева? Он для Вас кто? Если духовный авторитет, то для него как раз в центре онтологии - Бог, если просто знаток, то нам в нем? В общем, я не понял, что Вы мне сказали этим комментом :((
И настолько различны, и в порядке вещей )). И не духовный авторитет (не понимаю этого термина) и не просто знаток (стала бы я тогда на него ссылаться). Лосеву удается вынимать смыслы из сложных феноменов и формулировать их в емких схемах, - ни у одного западного автора не встретила такой хорошей формулы, хотя общий смысл у всех одинаковый, это вообще основа противостояния поздних схоластов и неоплатоников (ранние схоласты сами были наши люди).
Если не поняли, то попробую еще раз. Насколько я поняла, наше расхождение основано на расхождени онтологий. На других уровнях можно говорить о всяких интересных вещах, но как только мы проваливаемся так глубоко, все остальное теряет смысл и плотность. Чисто теоретически, можно поговорить о том, как строится метод обучения (не система образования, это другое) в двух разных традициях, - оттуда будут видны принципиальные расхождения по заданному предмету. Если хотите, конечно.
Если хотите ----- Хочу. Начните, поскольку Вам, похоже, яснее предмет.
И про то, как как строится метод обучения в двух разных традициях. И про то, возможно ли и как сосуществование этих методов в единой системе образования и едином обществе.
Видите, какое у нас глубинное расхождение! Я не то что не понимаю, для меня это нелигитимная тема. В нашей традиции существует запрет на учительство, после третьего градуса каждый остается один в своем созерцании и внутреннем молчании. Соответственно, в световых традициях и в школах пути оседают те, кто способен к прямому созерцанию и нуждается лишь в обучении чтению знаков и символов. Процессы эти весьма интимны и не озувчиваются, я и сейчас с большой неохотой проговариваю то, о чем не принято говорить и тем более записывать. Все, что дается в первых двух градусах и обсуждается позже, касется герменевтики, расшифровки символов и ритуалов (плюс обмен намеками на разделяемое понимание, как бы знаками единства, но это уже больше для удовольствия...впрочем, существует термин "обмен памятью"). При этом подразумевается, что и символы и ритуалы неисчерпаемы, и никто за тебя твою работу не сделает. Здесь можно долго говорить, но думаю, что и так понятно, о чем я. Конечно, у нас специфическая традиция, вербализующая то, что человек с улицы
( ... )
Подозреваю, что тут много осталось недоразумений. Может быть, со временем и разъяснятся. В любом случае, я тоже благодарен - Ваше оппонирование подталкивает мысль.
Reply
Что означают ссылки на Лосева? Он для Вас кто? Если духовный авторитет, то для него как раз в центре онтологии - Бог, если просто знаток, то нам в нем?
В общем, я не понял, что Вы мне сказали этим комментом :((
Reply
И не духовный авторитет (не понимаю этого термина) и не просто знаток (стала бы я тогда на него ссылаться). Лосеву удается вынимать смыслы из сложных феноменов и формулировать их в емких схемах, - ни у одного западного автора не встретила такой хорошей формулы, хотя общий смысл у всех одинаковый, это вообще основа противостояния поздних схоластов и неоплатоников (ранние схоласты сами были наши люди).
Если не поняли, то попробую еще раз. Насколько я поняла, наше расхождение основано на расхождени онтологий. На других уровнях можно говорить о всяких интересных вещах, но как только мы проваливаемся так глубоко, все остальное теряет смысл и плотность. Чисто теоретически, можно поговорить о том, как строится метод обучения (не система образования, это другое) в двух разных традициях, - оттуда будут видны принципиальные расхождения по заданному предмету. Если хотите, конечно.
Reply
-----
Хочу. Начните, поскольку Вам, похоже, яснее предмет.
И про то, как как строится метод обучения в двух разных традициях. И про то, возможно ли и как сосуществование этих методов в единой системе образования и едином обществе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment