Прослушал сейчас подробный рассказ-интервью про образование в Российской Империи А.И.Любжина (
philtrius). Слушать знатока - большое удовольствие, конечно, что уж там. Несколько толстых томов "Истории российской школы" за себя говорят
(
Read more... )
Это простой и закономерный результат отбора верхнего квантиля распределения "по способностям".
Соответственно единственное что можно предложить это градация. Два варианта -- "поперек оси времени" (но тогда предыдущие ступени могут отбить всякое желание учиться дальше); и "вдоль оси времени", но тогда получаем визги о неравенстве и сегрегации... ну вот например все разговоры "про "индивидуальность обучения" это "стелс-режим вдоль" :)
Reply
---
Да, конечно. Но обсуждается-то как раз возможность всеобщего образования.
Я не очень понял, что такое "вдоль" и "поперек" оси времени.
Но Вы исходите из жестко неизменного распределения по способностям, а поиски ведутся в предположении, что способности можно развивать, поскольку они обусловлены не столько биологией, сколько неравенством обстоятельств раннего детства. И индивидуализация обучения - вовсе не "бесшумная ликвидация противников" (посмотрел, что такое "стелс-режим"), а технология выравнивания.
Reply
Reply
Ну вот, навскидку. Может быть сегрегация в одном и общий коллектив в другом. Возможно применение элементов т.наз. ланкастерской системы, когда сильные - с пользой для себя! - помогают слабым. Многое зависит от предмета. На одних предметах слабые - несомненный балласт, учителю приходится тратить на них время, крадя его у сильных, на других (гуманитарных) этот эффект не так силен. Вообще, очень многое зависит от учителя.
В проблема-то всеобуча все равно существует, никуда от нее не денешься. Назад не отыграешь. Это как со всеобщим голосованием: у разного рода цензов были серьезные преимущества, но уже данное право попробуй - отбери.
Reply
Reply
Reply
И тогда туда немедленно устремятся жулики и шулеры всех мастей, выталкивая локтями нормальных спецов.
Reply
Leave a comment