Образование в СССР и Российской Империи

Jul 17, 2017 00:49

Прослушал сейчас подробный рассказ-интервью про образование в Российской Империи А.И.Любжина (philtrius). Слушать знатока - большое удовольствие, конечно, что уж там. Несколько толстых томов "Истории российской школы" за себя говорят ( Read more... )

/philtrius, СССР, школа, Россия

Leave a comment

p2004r July 18 2017, 08:37:28 UTC
При наличии селекции-отбора (если образование не всеобщее) вы естественно получаете более высокий уровень итоговый. При чем тут "до"-"после"?

Это простой и закономерный результат отбора верхнего квантиля распределения "по способностям".

Соответственно единственное что можно предложить это градация. Два варианта -- "поперек оси времени" (но тогда предыдущие ступени могут отбить всякое желание учиться дальше); и "вдоль оси времени", но тогда получаем визги о неравенстве и сегрегации... ну вот например все разговоры "про "индивидуальность обучения" это "стелс-режим вдоль" :)

Reply

gignomai July 18 2017, 09:27:29 UTC
При наличии селекции-отбора (если образование не всеобщее) вы естественно получаете более высокий уровень итоговый.
---
Да, конечно. Но обсуждается-то как раз возможность всеобщего образования.

Я не очень понял, что такое "вдоль" и "поперек" оси времени.
Но Вы исходите из жестко неизменного распределения по способностям, а поиски ведутся в предположении, что способности можно развивать, поскольку они обусловлены не столько биологией, сколько неравенством обстоятельств раннего детства. И индивидуализация обучения - вовсе не "бесшумная ликвидация противников" (посмотрел, что такое "стелс-режим"), а технология выравнивания.

Reply

p2004r July 18 2017, 10:11:21 UTC
Равенство "во время образования" недостижимо, поскольку способности действительно отличаются. Можно сказать, что достигнуть некий (естественно не запредельно рекордный) уровень сможет каждый. Но вот _когда_ он его достигнет большой вопрос. А если отказываемся от "стандартного времени образования", то и "всеобщность" и "обязательность" становятся очень неопределенными понятиями и ничем не отличается от всякой "сегрегации ( ... )

Reply

gignomai July 18 2017, 10:28:44 UTC
Всё, что Вы пишете - реальные трудности. Но зря Вы отрицаете возможность поиска.
Ну вот, навскидку. Может быть сегрегация в одном и общий коллектив в другом. Возможно применение элементов т.наз. ланкастерской системы, когда сильные - с пользой для себя! - помогают слабым. Многое зависит от предмета. На одних предметах слабые - несомненный балласт, учителю приходится тратить на них время, крадя его у сильных, на других (гуманитарных) этот эффект не так силен. Вообще, очень многое зависит от учителя.
В проблема-то всеобуча все равно существует, никуда от нее не денешься. Назад не отыграешь. Это как со всеобщим голосованием: у разного рода цензов были серьезные преимущества, но уже данное право попробуй - отбери.

Reply

p2004r July 18 2017, 10:54:08 UTC
Реальное всеобщее образование давно занимается поиском. Оно давно (невзирая на все писки и гонения) сегрегирует, и верхние и нижние, процентили распределения по способности в различные спецшколы. Оно имеет спецклассы, факультативы. Оно даже периодически имеет свою собственную академию наук ( ... )

Reply

gignomai July 18 2017, 11:17:38 UTC
Поднимать зарплату, конечно, надо, но согласиться с Вами, что "ничего другого не нужно" согласиться не могу.

Reply

mindfactor July 19 2017, 00:13:44 UTC
>Просто увеличьте оклад педагога "в аудитории" в 3-4 раза относительно текущего соотношения со средним по стране (начиная с первого года работы), и удержите эту ситуацию хотя бы 10 лет. Ничего другого не нужно (всё и так есть), всё само "чудесным образом" заработает.

И тогда туда немедленно устремятся жулики и шулеры всех мастей, выталкивая локтями нормальных спецов.

Reply


Leave a comment

Up