Прослушал сейчас подробный рассказ-интервью про образование в Российской Империи А.И.Любжина (
philtrius). Слушать знатока - большое удовольствие, конечно, что уж там. Несколько толстых томов "Истории российской школы" за себя говорят
(
Read more... )
Выравнивание по факту при индивидуализации не происходит. Слабые получают нагрузку по своим силам, способные получают нагрузку больше (без помех со стороны слабых). Расслоение между самым слабым и самым сильным в результате (при фиксированном времени) растет. При этом правда остается "фиговый листок" всеобщности образования.
PS
Это ничем по сути не отличается от ситуации когда в параллели есть классы "А", "Б", "В" и т.д. когда в "А" все текущие "отличники", в "Б" "хорошисты" ... ну и т.д.
Никакого "общего коллектива" при индивидуальном обучении нет, ведь у каждого обучаемого свой материал перед глазами "в классе", а "на перемене" все обучаемые и так при любой системе "вместе".
Reply
Ну вот, навскидку. Может быть сегрегация в одном и общий коллектив в другом. Возможно применение элементов т.наз. ланкастерской системы, когда сильные - с пользой для себя! - помогают слабым. Многое зависит от предмета. На одних предметах слабые - несомненный балласт, учителю приходится тратить на них время, крадя его у сильных, на других (гуманитарных) этот эффект не так силен. Вообще, очень многое зависит от учителя.
В проблема-то всеобуча все равно существует, никуда от нее не денешься. Назад не отыграешь. Это как со всеобщим голосованием: у разного рода цензов были серьезные преимущества, но уже данное право попробуй - отбери.
Reply
У системы образования нет одного простого, но важного ресурса -- денег. И как результат все изыски и давно найденные методики применять (содержать для этого высококвалифицированный и сосредоточенный только на обучении-воспитании персонал) система всеобщего образования себе не может позволить.
Отсюда и увы весь этот бесконечный "зуд реформ" -- "уж на реформы (программы, учебники и т.д.) то денег дадут точно"(С).
Просто увеличьте оклад педагога "в аудитории" в 3-4 раза относительно текущего соотношения со средним по стране (начиная с первого года работы), и удержите эту ситуацию хотя бы 10 лет. Ничего другого не нужно (всё и так есть), всё само "чудесным образом" заработает.
А никакие "роботы" увы мотивированного педагога не заменят. «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц» всего лишь литературная гипербола :(
"Такая вот редукция"(С)
Reply
Reply
И тогда туда немедленно устремятся жулики и шулеры всех мастей, выталкивая локтями нормальных спецов.
Reply
Leave a comment