Образование в СССР и Российской Империи

Jul 17, 2017 00:49

Прослушал сейчас подробный рассказ-интервью про образование в Российской Империи А.И.Любжина (philtrius). Слушать знатока - большое удовольствие, конечно, что уж там. Несколько толстых томов "Истории российской школы" за себя говорят ( Read more... )

/philtrius, СССР, школа, Россия

Leave a comment

p2004r July 18 2017, 10:11:21 UTC
Равенство "во время образования" недостижимо, поскольку способности действительно отличаются. Можно сказать, что достигнуть некий (естественно не запредельно рекордный) уровень сможет каждый. Но вот _когда_ он его достигнет большой вопрос. А если отказываемся от "стандартного времени образования", то и "всеобщность" и "обязательность" становятся очень неопределенными понятиями и ничем не отличается от всякой "сегрегации".

Выравнивание по факту при индивидуализации не происходит. Слабые получают нагрузку по своим силам, способные получают нагрузку больше (без помех со стороны слабых). Расслоение между самым слабым и самым сильным в результате (при фиксированном времени) растет. При этом правда остается "фиговый листок" всеобщности образования.

PS

Это ничем по сути не отличается от ситуации когда в параллели есть классы "А", "Б", "В" и т.д. когда в "А" все текущие "отличники", в "Б" "хорошисты" ... ну и т.д.

Никакого "общего коллектива" при индивидуальном обучении нет, ведь у каждого обучаемого свой материал перед глазами "в классе", а "на перемене" все обучаемые и так при любой системе "вместе".

Reply

gignomai July 18 2017, 10:28:44 UTC
Всё, что Вы пишете - реальные трудности. Но зря Вы отрицаете возможность поиска.
Ну вот, навскидку. Может быть сегрегация в одном и общий коллектив в другом. Возможно применение элементов т.наз. ланкастерской системы, когда сильные - с пользой для себя! - помогают слабым. Многое зависит от предмета. На одних предметах слабые - несомненный балласт, учителю приходится тратить на них время, крадя его у сильных, на других (гуманитарных) этот эффект не так силен. Вообще, очень многое зависит от учителя.
В проблема-то всеобуча все равно существует, никуда от нее не денешься. Назад не отыграешь. Это как со всеобщим голосованием: у разного рода цензов были серьезные преимущества, но уже данное право попробуй - отбери.

Reply

p2004r July 18 2017, 10:54:08 UTC
Реальное всеобщее образование давно занимается поиском. Оно давно (невзирая на все писки и гонения) сегрегирует, и верхние и нижние, процентили распределения по способности в различные спецшколы. Оно имеет спецклассы, факультативы. Оно даже периодически имеет свою собственную академию наук :)

У системы образования нет одного простого, но важного ресурса -- денег. И как результат все изыски и давно найденные методики применять (содержать для этого высококвалифицированный и сосредоточенный только на обучении-воспитании персонал) система всеобщего образования себе не может позволить.

Отсюда и увы весь этот бесконечный "зуд реформ" -- "уж на реформы (программы, учебники и т.д.) то денег дадут точно"(С).

Просто увеличьте оклад педагога "в аудитории" в 3-4 раза относительно текущего соотношения со средним по стране (начиная с первого года работы), и удержите эту ситуацию хотя бы 10 лет. Ничего другого не нужно (всё и так есть), всё само "чудесным образом" заработает.

А никакие "роботы" увы мотивированного педагога не заменят. «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц» всего лишь литературная гипербола :(

"Такая вот редукция"(С)

Reply

gignomai July 18 2017, 11:17:38 UTC
Поднимать зарплату, конечно, надо, но согласиться с Вами, что "ничего другого не нужно" согласиться не могу.

Reply

mindfactor July 19 2017, 00:13:44 UTC
>Просто увеличьте оклад педагога "в аудитории" в 3-4 раза относительно текущего соотношения со средним по стране (начиная с первого года работы), и удержите эту ситуацию хотя бы 10 лет. Ничего другого не нужно (всё и так есть), всё само "чудесным образом" заработает.

И тогда туда немедленно устремятся жулики и шулеры всех мастей, выталкивая локтями нормальных спецов.

Reply


Leave a comment

Up