Не-Я может полагаться только деятельностью Я, поскольку Я есть совокупность всей деятельности. Но поскольку Я производит не-Я, оно ограничивает свою собственную деятельность, полагая в себе страдание. Я объединяет абсолютную и ограниченную деятельность в самом себе. Оно абсолютно, независимо, потому что оно самопроизвольно, ничем не обусловлено. Но поскольку оно относится к объекту, оно ограничено (пересказ Деборина).
Фихте, как и Гегель, усиливается своей мыслью пройти путем Творца. Даже еще откровеннее, потому что в отличие от бытия (Гегель) полагает в начало Я, т.е. его мыслью Я полагает себя. Я это - деятельность, дело. "В начале было Дело" (Фауст у Гёте).
Но чтобы возник мир, творящее Я должно себя ограничить. Это самоограничение производится самоотрицанием, полаганием не-Я.
Сходному ходу мысли (чисто формально) знаю два прецедента.
Христианский:
кеносис Господа Иисуса Христа - мотив, надо сказать, интенсивно прорабатывавшийся в протестантском богословии.
Каббалистический "цимцум" - сжатие Бога, чтобы дать место твари. И в этом случае прямое влияние, кажется, не исключено...
Впрочем, возможно, меня заносит.