Обсуждение, стимулированное посещением "Топорков" (православного интерната)? вышло за пределы подведения итогов, поэтому сабж меняю.
mevuelvoguajiro в
одной из своих реплик на мой пост мимоходом сказал ключевое: уроки музыки - это уроки непрактичного. Бескорыстного, благородного, аристократичного... - добавлю я, чтобы усилить центральный смысл
(
Read more... )
Я вот, например, мало что могу в своей жизни представить более практичного чем "музыка", при том что для множества знакомых мне людей этот метод воспитания очевидно непрактичен, хоть бей их палкой всю жизнь, но реально необходимо заполнить целую гамму промежуточных образовательных пробелов, прежде чем появится адекватный отклик на "музыку" как практику, а это всё вопрос энергоёмкости и преодоление внутреннего потенциального барьера, предельно объективные но пока невидимые нам параметры субъекта человека.
Скажи мне что твоя ценность -- я скажу что твоя практичность...
Reply
Но ведь о непрактичности говорилось в христианской парадигме - в смысле непрактичности для "мира сего", не нацеленности на удобную жизнь в мире.
Reply
Есть ещё термин "утилитарность", считается что первобытное искусство, дескать, было утилитарным, чем и отличится от искусства современного, "напрактичного". Мой опыт и понимание говорят, что это заблуждение, "мир" конечно же центром своей количественной тяжести находится вдалеке от понимания истиной утилитарности и музыки и искусства, невежество мира не позволяет ещё знать, как эта истинная сверхпрактичность реализуется и в чём её истинная ценность. Если "мир сей" это мир имеющих глаза слепых и и имеющих уши глухих -- то наше обсуждение вообще не сможет соприкасаться с этим миром, и уже оно непрактично более чем.
Reply
Reply
Приобретение "денег, почёта, власти" и приобретение тог, что "хорошо" -- всё это не имеет, никакой принципиальной разделённости, всё это иерархия, спектр, гамма, эволюционная цепь развития целей, стремлений и достижений, всё "богово", и кесарь" в том числе, всё "радует Бога и людей", разница только в том, что Бог вмещает вся весь этот спектр усилий, а люди дифференцируются на "лестницу Якова" эволюционных точек развития, и то что для одних "практично" других "не радует", и наоборот, но это проблемы сознания тех людей, которые не видят общей картины и не могут согласовать разнообразие внешних ценностей с единством внутренних принципов. Тут я возвращаюсь к тому, с чего и начинал - всякое воспитание должно осознавать воспитуемого как он есть по его сути, тогда "практичность" не оставит ни учителя ни ученика.
Последнее предложение это пока ещё футуризм, конечно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment