Воспитание (4): непрактичность

Jun 15, 2015 13:40

Обсуждение, стимулированное посещением "Топорков" (православного интерната)? вышло за пределы подведения итогов, поэтому сабж меняю.
mevuelvoguajiro в одной из своих реплик на мой пост мимоходом сказал ключевое: уроки музыки - это уроки непрактичного. Бескорыстного, благородного, аристократичного... - добавлю я, чтобы усилить центральный смысл.
Но как, как это воспитывать? Уроки благородства - еще больший абсурд, чем уроки патриотизма. ЭТО не может быть предметом обучения и продуктом (измеримым, оцениваемым) воспитания. Высокому учат образцы высокого: люди и то, что они делают, включение в ситуацию бескорыстного, благородного поведения и действия - это кажется несомненным.
Но тогда "парадокс Топорков" с их платным детским музицированием: покупается то, чему след быть даровым. Так?
Не совсем. Это же дети. Да, они не в состояниии априори заценить неведомую им музыку. Их нужно втащить в пространство, где она им откроется - кому сама, если были задатки, кому харизмой педагога... Небезнадежно, нет.
Таня рассказала про свою знакомую, которая влюбилась в раннем девичестве в портрет Шумана, выучила все им написанное. Ну и, надо полагать, подросла на этом.

/trita, бескорыстие, педагогика, /mevuelvoguajiro, благородство, /mmekourdukova, музыка, воспитание

Previous post Next post
Up