Это какой-то заколдованный - для меня только? - вопрос, который с неотвязностью претендует на мое внимание. Есть индивид, колторый как всякая вещь определяется своими свойствами и ими же отличается от других. И есть личность, лицо, которое не определяется сполна свойствами и остается собой при их очевидном со временем изменении. Когда-то прочитал
(
Read more... )
Надо Боэция перечитать, оттуда всё пляшет, вроде бы.
Reply
«Ипостась есть некая сущность с особенностями (Ὑπόστασίς ἐστιν οὐσία τις μετά ἰδιωμάτων), или же некая сущность, содержащая каждую из своих особенностей, которые присутствуют в отдельном индивиде (ἐν τῷ οἰκείῳ ἀτόμῳ)» (Прп. Максим Исповедник. Письмо XIII).
Особенности - это и есть свойства.
Reply
Ну, и как можно переводить усию как "сущность"? После этого вообще ничего понять нельзя :)
Reply
Reply
Reply
Правда, это все-таки другая традиция, чем та, в которой споры троичном догмате и христологическом велись. И я не придумал то, что термины фюсис (природа)и усия использовались как синонимы: одна природа или усия в трех лицах-ипостасях. И две ипостаси при одной природе (усии). В русских переводах патристики усию передавали всегда как сущность, не принимая во внимание схоластику как совсем другую традицию.
Reply
Какая другая? Та самая и есть. А если в русских переводах всё перепутали, так это проблемы их неграмотности и ничего более.
зы.
== "одна природа или усия в трех лицах-ипостасях. И две ипостаси при одной природе (усии)"
Кстати, совсем наоборот - одна "сущность" (усия) в нескольких ипостасях-природах, божественной и человеческой, скажем.
Это как раз понятно. Тип существования оестествляется в природу. Стандартная процедура.
Reply
Reply
Зачем? Если они ерунду пишут? :)
Reply
Reply
Reply
А про статью... ну как сразу решить, что мусор, я так не умею. Тема вроде мне близкая, надо вникнуть, чтобы оценить.
Reply
У Вас же здесь рамка познания (сущности или природы вещей), которая возникла только в Новое время, да и к тому же, по-существу, ставится вопрос об объективации - это, так, вообще 20-й век :)
Почему эти вполне очевидные вещи до сих пор звучат у нас
как какие-то странные дерзости?
Люди перебирают варианты ответов,не обращая внимания на совершенно изменившиеся вопросы.
Reply
Ммм... Но Боэций пораньше все-таки жил, чем Максим Исповедник? )))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment