а слово - разве не дело?

Jan 09, 2015 00:09

Любопытно, что в обсуждениях конфликтных событий последних лет часто звучит уверенность, что на действия так сказать "демонстрационные" (те же пусси райот или карикатуры на Мухаммеда) нельзя реагировать как на "реальные дела". В самом грубом противопоставлении это выглядит так: "Говори что хочешь, а руки не распускай". На этом, собственно, ( Read more... )

стеб, слово, дело

Leave a comment

wyradhe January 23 2015, 22:49:30 UTC
Независимо от этого какие-то культуры запрещают негативно отзываться о чем-то и ком-то (о царе, о боге, о пророке, о товарище Сталине, о партии, о деле национал-социализма) вообще. Такие изъятые из поля допустимых негативных отзывов реалии и фигуры именуются в разговорной речи "священными коровами". Мы этому, что ли, должны подражать ( ... )

Reply

Два (2) вопросы на 64 тыс. долларов каждый. degalantha January 23 2015, 23:41:18 UTC
Горю нетерпением увидеть ответы ;-)

Reply

Re: Два (2) вопросы на 64 тыс. долларов каждый. wyradhe January 24 2015, 18:30:51 UTC
Какие именно вопросы?

А вообще - "слово/дело" - "очень сомнительное противопоставление".

Конечно, сомнительное. К примеру, - повторюсь с вариацией, -самая корректная по форме, но уничтожающая по существу критика стихов поэта или статья ресёрчера принесет ему обычно на порядок больше мучений, чем легкая оплеуха.

Давайте на этом основании запретим либо вообще такую критику, либо уж по меньшей _неправильную_ такую критику. Слово же тоже дело, а тут еще и более увесистое, чем оплеуха, во всяком случае запрещенная (кроме необходимой самообороны).

Reply

Ваши вопосы для ваших собеседников здесь: degalantha January 24 2015, 21:19:29 UTC
1. Чего это ради общество возьмет именно Мухаммеда под защиту как священную корову, считая, что неуважение к М есть неуважение к обществу?

2. И почему надо считать, что посмеяние над Мухаммедом совершено именно в целях оскорбления рел. чувств мусульман, а не имеет это оскорбление просто как коллатеральный заведомой эффект, а не как цель?

Reply

Re: Ваши вопосы для ваших собеседников здесь: wyradhe January 24 2015, 21:24:28 UTC
Cпасибо, понятно.

На первый вопрос ответ можно дать простой: поскольку закон и комментарии к нему не дают никаких определений того, что такое явное неуважение к обществу, то любой судья может это решать по своему произволу.

На второй: а это определяет судья в меру своего доверия к произволу психологической экспертизы.

То есть это так в РФ. Но если уж есть такие чудные ответы, зачем искать других?

Reply

Re: Ваши вопосы для ваших собеседников здесь: degalantha January 29 2015, 09:55:59 UTC
Спасибо. Но если честно, я ожидал внятных ответов именно от ваших оппонентов. Теперь, после вашей подсказки, вероятно ожидать этого бесполезно.
Ещё раз спасибо.

Reply

Re: Два (2) вопросы на 64 тыс. долларов каждый. wyradhe January 28 2015, 22:24:46 UTC
Ну, ответы в общем виде получились. Сводятся, они, по-моему, к "потому что" (в расширенной форме: "потому что я и еще кто-то так чувствуем"). (http://gignomai.livejournal.com/685592.html?thread=5709080#t5709080 )

Увы, но с таким подходом к делу его сторонникам останется смотреть, как попирание дорогих им принципов ширится и растет всюду, за исключением таких оазисов духовности, как РФ, Чечня и пр., да и то при наличии Роскомнадзоров.

Reply

К сожалению,нет.В такой свободной стране,как Польша, farnabazsatrap February 1 2015, 21:11:37 UTC
В такой весьма свободной стране,как Польша, прокуратура завела уголовное дело на профессора философии Богуслава Пазя, деятеля Товарищества Кресовян(польских выходцев с западнорусских земель, переселённых после войны), а ректор отстранил его от преподавания за запись в фейсбуке :
"„Banderowskie ścierwa dostają łomot aż miło. I jak tu nie kochać Ruskich? Z tym motłochem, niestety, tak trzeba postępować",
комментирующий клип с Толстых ака Гиви и пленными украми в Донецке.
Демократическая общественность визжит и требует для него реального срока.

Reply

gignomai January 26 2015, 09:35:57 UTC
Оппонент, Вы, увы, ничего не поняли. В моем списке "священных коров" будет, к примеру, память моих отца и матери. Если Вы посмели бы над ней глумиться, то убивать я Вас бы не стал (это грех и преступление), но... придумал бы наказание.

Reply

wyradhe January 26 2015, 22:59:37 UTC
Простите, как тот факт, что вы лично так или иначе на что-либо отреагировали бы, служит аргументом в пользу той или иной оценки этого чего-то (как дела предосудительного или нет ( ... )

Reply

gignomai January 27 2015, 07:58:33 UTC
тот факт, что вы лично так или иначе на что-либо отреагировали бы, служит аргументом в пользу той или иной оценки этого чего-то
-------
Служит. Конечно, я не вправе ожидать, что все со мной сразу согласятся. Да еще и так, что как-то это документально закрепят. Но всякое моральное суждение начинается кем-то и по его призыву поддерживается другими. Люди, одобрившие (иначе ведь не понять: я - Шарли) этот поступок, попытались навязать миру одно суждение, а я в более скромных масштабах заявляю другое.

В "покарали" это недоразумение. Я употребил его в том смысле, что убийцы видели свое дело именно так.

Обо всем остальном в другом комменте.

Reply

wyradhe January 27 2015, 16:49:52 UTC
1. @Но всякое моральное суждение начинается кем-то и по его призыву поддерживается другими ( ... )

Reply

gignomai January 27 2015, 17:03:28 UTC
Извините, но мы топчемся на месте. Аргументы я приводил, но Вам они показались неубедительными.
Думаю, что это тот случай, когда нужно зафиксировать принципиальное различие позиций. Не знаю, как Вам, а мне ясны и моя и Ваша.

Reply

wyradhe January 27 2015, 17:57:03 UTC
Воля ваша, разумеется. Мне ваша позиция неясна точно (три вопроса по этому поводу я сформулировал в другом комментарии ( ... )

Reply

scaredy_cat_333 January 28 2015, 09:43:10 UTC
>И единственное "обоснование", которое вы им приводили - это что вы лично считаете и чувствуете именно так ( ... )

Reply

wyradhe January 28 2015, 22:20:06 UTC
"Ваш оппонент утверждал, что рисунки Шарли причиняют ему боль. Минимизировать боль - вполне достойная задача ( ... )

Reply


Leave a comment

Up