логос России?

Nov 24, 2007 10:24

Очень люблю, когда разные направления моей распутной мысли вдруг связываются. Вопрос, некогда поставленный метафорически - "Есть ли на Небе Россия?" (http://gignomai.livejournal.com/30606.html#cutid1), можно же поставить в точных богословских терминах: есть ли логосы ( Read more... )

национализм, /rechi_k_bogu, /flaneur2, логосы народов, патриотизм, Россия, Беневича-Шуфрина Беседа

Leave a comment

Comments 30

evvgraf November 24 2007, 08:35:53 UTC
полгода назад была дискуссия "Есть ли Небесная Россия?" с одной стороны -авторы Правой.Ру ИБ и Дмитрий Данилин с другой о.Даниил Сысоев

Reply

gignomai November 24 2007, 08:43:27 UTC
Спасибо. А где? На сайте "правая.ру"?

Reply

Re: что нашел... что-то еще есть gignomai November 26 2007, 13:09:55 UTC
Спасибо. Почитаю

Reply


stranez_za November 24 2007, 09:16:47 UTC
У меня тоже провокативная мысль, что Россия нонче и есть только на Небе, сиречь в логосе. Посмотрев вокруг...
И какие-то осколки логоса вокруг.

Reply

gignomai November 24 2007, 11:23:55 UTC
Если так, то не все потеряно. Значит осколки могут, ориентируясь по Небу, воссоединяться.

Reply


comte_de_varand November 24 2007, 10:34:38 UTC
Не хочется выступать пессимистом, но:

Логос - нечто извечное и неподвижное, в феноменальном мире лишь вечно становящееся, стремящееся к своему идеальному - эйдосу.

Как же объяснить исчезновение великих народов и цивилизаций? Их логосы кто-то выключил? :) Тогда какие это логосы, которые можно выключать? :/

Мне кажется, есть логос Царства, Града Небесного, идеальной Римской Империи, Небесного Иерусалима, и Россия находится во все времена своей истории на этом - изначально нерусском - пути, более или менее к нему возгарая благой ревностью, равно как до неё это делала Византия и более ранние великие царства.

Reply

gignomai November 24 2007, 11:43:08 UTC
Да, возможный ход мысли... Но тут может быть сложнее: есть логосы творения, промысла и суда (надо бы все с большой буквы). Почему не помыслить замыскел Бога о чем-то, бытие чего ограничено во времени? Вот, скажем, многие богословствующие уверены в существовании логоса у каждого индивидуального человека, а он тоже не вечен.
А что касается России, то она безусловно не безначальна, а про конец хорошо сказал Карамзин в конце предисловия к Истории (цитирую по памяти): Даже если и суждено ей когда-нибудь окончить свое существование, то пусть всеже она будет жить долго, долго, долго...

Reply

comte_de_varand November 24 2007, 11:50:14 UTC
Да :)

Эстафету Сердца мира и его последней надежды России пока некому передавать, поэтому придется бороться за выживание в существующем модусе :)

Reply

gignomai November 24 2007, 11:56:14 UTC
А вот эта лексика - "Сердце мира"... - она откуда у Вас? Не от Даниила Андреева?

Reply


rechi_k_bogu November 24 2007, 10:45:34 UTC
> Я-то полагаю, что есть. А раз так, то и патриотизм становится столь же христиански обоснованным (для мирянина), как и верность семье - со всеми вытекающими следствиями (которые нужно додумывать и уточнять).
А национализм?

А зачем так противопоставлять патриотизм и национализм? Не представляю себе патриотизма без национализма. Не бывает такого. Разве что лишь от непродуманности и иллюзорности мировосприятия. При этом, разумеется, национализм не есть зоологическая ненависть к другим народам. С такими псевда-националистами нам не по пути. Они, на самом-то деле, тайные пособники врагов русского народа, раздуваются и поощряются ими.

Reply

gignomai November 24 2007, 11:52:10 UTC
Речи! Дочитайте до конца, пожалуйста. Дело ведь не в словах. Я помню, что Вы тоже называете себя националистом, но ничто пока в Ваших суждениях не вызывало моего отторжения. А вот то, на что я там ссылаюсь вызывает - либо отторжение, либо, по крайней мере, смущение и задумчивость. Как и милая манера Крылова всех людей с Кавказа называть "чернозверями". Я понимаю, что это политическая риторика, но не ндр-а-авится это мне! Как и призывы собеседника Натали Х. считать скинхедов братьями. По родству-то они, может, и братья, но уж больно паскудные, если учатся убивать на незнакомых людях иноземной внешности.
Правда, мне малосимпатична и манера не обращать внимание на национальную проблему.
Словом, "оба жуже" - как говорил генералиссимус.

Reply

rechi_k_bogu November 24 2007, 13:22:36 UTC
Я лишь хотел чётко отделить национализм как исключительно положительное явление, положительное именно по своей природе, сущности, от разного рода его радикальных вариантов, наподобие избиения беременной женщины кавказской национальности. Национализм (по своей идее и природе) - это хорошо и правильно. Извращения национализма, допускаемые отдельными личностями и организациями - это не хорошо и не правильно. Впрочем, извиняюсь за свою некоторую туповатость, понимаю что говорю вещи банальные, всем хорошо известные, но вот что-то накатило, захотелось ещё раз сказать известное, бывает так со мной.

Reply

gignomai November 25 2007, 10:32:52 UTC
Это правильно: повторить и общеизвестное, если есть ощущение непонятости. Но тут вот что. Сами по себе слова - "национализм", "патриотизм" - вполне нормальные и одно не лучше другого. Но у слов есть история. Слово "национал-социализм" составлено из двух хороших слов и могло бы означать что-то вполне приличное, но Гитлер запачкал. И еще: когда одним словом называется разное, то происходит путаница. Я и предложил два слова. А можно "национализм А" и "национализм Б". Вы размежевываете "национализм как исключительно положительное явление, положительное именно по своей природе, сущности" и "извращения национализма", а Крылов с Вами согласится? Цель моей корневой записи, обращенной, признаюсь, в основном к Вам, была в том, чтобы обратить внимание на то, что, если Вы безусловно отмежевываетесь от скинхедов и нацистов, то признанные идеологи националистов этого не делают. И у меня возникает вопрос: почему? Давайте спокойно обсудим суть, основания и границы того мировоззрения, которое Вы именуете национализмом. И, кстати, его отношения с ( ... )

Reply


anonim_danilo November 24 2007, 10:49:03 UTC
А это вполне обычный путь. Начать о "высоком" национального логоса, и упереться в неблагообразное. Разводи по разным постам, не разводи, но там где вполне естественное патриотическое чувство пытается получить еще сакральную санкцию, языки, обычно, впадают в язычество.

Reply

gignomai November 24 2007, 11:53:48 UTC
Не могу с Вами согласиться. Я-то как раз думаю, что подлинная "сакральная санкция" должна все просветить и ложное отсечь.

Reply

rechi_k_bogu November 24 2007, 13:29:13 UTC
Но все равно ведь доводы разума (концептуального мышления) имеют лишь относительную силу. Голос сердца (интуиции, чувства) имеет самостоятельное значение, самодостаточное. Особенно если он не входит явным образом в противоречие с разумом.

Reply

gignomai November 25 2007, 10:39:34 UTC
Знаете, я вчера вечером пришел с юбилейного торжества, сильно нетрезвый, и хотел сесть за компьютер и сделать запись в журнале, примерно такую: "Ну как можно не любить Россию?!". Потом решил воздержаться, чтобы в таком состоянии не писать.
Но обращаю Ваше внимание (уже трезвый), что чувство имеет самодостаточное значение как именно чувство (любовь к родине и своему народу не надо обосновывать), но мировоззрение, идеологию (скажем, национализм) уже нужно и прояснять, и обосновывать. Тут интуицией отделываться не след. По-моему, так.

Reply


Leave a comment

Up