христианство и власть

Nov 13, 2007 13:43

Обсуждение у farma_sohn (http://farma-sohn.livejournal.com/92108.html) того, чем отличается отношение к власти и свободе у грузин и русских побудило меня вспомнить, как христианство относится к власти. Вот то, как я это понимаю (разумеется, я говорю об идеале, а не об исторической эмпирии ( Read more... )

Евангелие, Павел, /rechi_k_bogu, /farma_sohn, христианство, /chervyachek, власть

Leave a comment

vadimlukyanov November 13 2007, 11:21:05 UTC
а где это простите в Новом Завете есть "призывы к рабам повиноваться не за страх, а за совесть"?
не с чем не спутали Благую Весть?

Reply

gignomai November 13 2007, 16:15:32 UTC
Нет, не спутал, хотя писал по памяти. В точности это выражение не нахожу, но вот из ап. Павла, к ефесянам: "Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как ченловекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (6:5-8). Дальше про то, что и господа должны не быть слишком строги. О том же см. Кол. 3:22, Тит. 2:9-10. Обратите также внимание на притчи Господни в евангелиях, главный их смысл, конечно, о служении Господу, но в буквальном все время противопоставляются рабы верные рабам злым.

Reply

vadimlukyanov November 13 2007, 17:09:57 UTC
а вам скажу, что это бесчестно и подло - связывать христиан скаральными отношениями с "государственной властью" пользуясь цитатами из посланий Павла.
http://vadimlukyanov.livejournal.com/86693.html

очень подло. не надо свои фантазии и гипостозирования транспонировать и приспосабливать к духу Евангелия.

Reply

gignomai November 13 2007, 18:12:40 UTC
Зря горячитесь, лучше подумать.

Reply

vadimlukyanov November 13 2007, 19:51:47 UTC
да. извините.
за резкость прошу прощения. ничего ЛИЧНОГО не имел.

пост удалю.

Reply

gignomai November 13 2007, 22:16:00 UTC
Да не беспокойтесь о резкости, это все неважно. Я даже внутреннее удовлетворение почувствовал от Вашей горячей защиты нашей свободы от почитания властей. Но, дело в том, что надо понять, что имел в виду апостол и как это относится к нам. Я продолжу эту тему обсуждать и предлагаю Вам возражать, пусть резко, но приводя аргументы.

Reply

vadimlukyanov November 14 2007, 02:18:14 UTC
собственно самое главное, что имею вам возразить и в связи с чем погорячился - это то, что христианство и власть НИКОГДА не соотносились и дай Бог не будут соотносится в той иделической механике, которую вы описали. ваша схема пугает ( ... )

Reply

gignomai November 14 2007, 15:50:19 UTC
Буду еще думать над тем, что Вы написали. Пока скажу одно: Вы слишком легко разделываетесь с Павлом. Его послания включены Церковью в канон Писания, т.е. рассматриваются как боговдохновенные и, значит, должны заключать в себе смысл на все века, до которого нужно добраться.
И историю с динарием Вы, по-моему, толкуете не совсем точно. Что значит "кесарю кесарево"? Что есть кесарево?
Поймите, я предлагаю не следовать стереотипам нашей, давно уже не христианской цивилизации.
Как Вы относитесь к праву народа на революцию? А к праву беспомощного перед властью политического противника на террор? Это ведь все связано.

Reply

vadimlukyanov November 14 2007, 17:22:51 UTC
=я предлагаю не следовать стереотипам нашей, давно уже не христианской цивилизации ( ... )

Reply

gignomai November 14 2007, 19:49:00 UTC
О Вашем понимании смысла жеста "чье изображение?" я бы хотел узнать больше, пока я его (Ваше понимание) не очень понял.
Но вот смотрите, вы пишете, что христианство "исторически всегда убегало от любых институтов (от форм власти, нормирования и нормализации)". В первую очередь от властвования - это и я говорю. И от мира оно уходило, потому что отношения в нем были пронизаны отношениями власти и собственности. А если приходилось жить в миру, то верно служили существующей власти в ее законных притязаниях (кесарю - кесарево).
Я тоже о принципах, христианство не нормирует инструментальных форм власти. Но принципы эти не нужно подгонять к нашим представлениям о демократии, правах человека и проч. вещах симпатичных, но не христианских.

Reply

gignomai November 13 2007, 16:47:39 UTC
Вот мне подсказали точный источник этого выражения: Рим. 13:5.

Reply


Leave a comment

Up