Из «Монадологии», небольшого текста - 90 нумерованных тезисов (Это №№ 10-12):
«Я также принимаю за бесспорную истину, что всякое сотворенное сущее подвержено изменению - а следовательно, и сотворенная монада, а также что это изменение в каждой монаде непрерывно.
Из сказанного следует, что естественные изменения монад происходят в силу внутреннего
(
Read more... )
Примерно это пытаются сказать.
В схоластике - дифференциальный признак.
Reply
Не понял. Это Вы к чему?
Reply
Reply
Значит, это обращено к Лейбницу? Ему надо было "кроме" указать?
Reply
Reply
Непонятно. Возвращаюсь к Вашему первому комменту:
1. Что в этих тезисах "свойство (или совокупность свойств), которые изменяются в результате указанного изменения"?
2. Оно (они) же = дифференциальный признак? Что он различает - монады или состояния монады?
3. Кто "пытаются" об этом сказать?
Не скупитесь так, пожалуйста, на слова ))
Reply
Reply
Спасибо большое. Т.е. Вы так понимаете, что эта "деталь" - на каждой новой ступени разная, но везде выполняет функцию отличения монады от других.
Буду дальше читать и еще вдумываться. Да, нужно вернуться к Аристотелю, посмотреть как это у него.
О "я" ниже говорится в связи с рефлексией: 30. Равным образом через познание необходимых истин
и через их отвлечения мы возвышаемся до рефлексивных актов, которые дают нам мысль о том, что называется «я»
Reply
Присоединяюсь к твоему собеседнику: détail здесь значит "часть", "особенность".
Reply
Пока не вполне непонятно. Но буду вникать.
Reply
Leave a comment