Я рад, что мой заход - на обсуждение базовых оснований раскола - в мыслящей (по долгу, не всегда по факту) части российского общества оказался удачным. И сам предыдущий пост на эту тему, и вынос его на территорию фейсбука, где в основном сейчас изливают свой гнев русские проклинатели России, уже дают обильный материал для осмысления
(
Read more... )
Comments 89
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
но я вот тоже, как и Ваш собеседник АГ, совершенно не понимаю, "в чём заключается «цивилизационный конфликт» между РФ и Западом"?
И в чём на "Западе" (хоть в XIX веке хоть сейчас в XXI-м) предательство его собственных, христианских идеалов? То есть да, писал об этом скажем, Леонтьев, но само причисление его к "лучшим русским умам" отнюдь не само собой разумеется:)
Хотелось бы рациональной аргументации. Например, чтобы можно было сравнить по пунткам: "на Западе" (не думаю, что есть какой-то единый "коллективный Запад", но для простоты пусть будет) -так, а вот в "русской цивилизации" не так, а вот так-то..
Reply
Или в связи с регулярными провалами программы обновления церкви, когда неугодных выдворяют из страны, убивают, как Меня или просто лишают прихода, что для священника с семью детьми и без всякой светской профессии катастрофа?
Если сказать, что это все материальные следы, а на духовном плане существует Небесная Россия, то не будет ли это некоторой зауженным вариантом августиновского Небесного Иерусалима, сладкого ожидания, принятого за реальность? Но такие чувства присущи и множеству христиан Запада, тут нет противоречия. Тогда что это, как не ожидание религиозного государства и попрек западной цивилизации за ее светский характер? И тут возникает опасность религиозного фундаментализма.
Reply
А в связи с Вашим продолжением вопроса добавлю то, с чем Вы, кажется, не можете не согласиться: существо христианства (как и всякого великого учительства жизни) живет и дает ростки не только в "официально отведенных для него местах" и не только в "уполномоченных" формах. Лично для меня, например, в коммунисте Андрее Платонове эта суть проросла подлинней, чем во многих канонизированных святых...
Я отдаю, конечно, себе отчет в том, что на таких примерах нелегко убеждать. Но... но...
Reply
Но это ничего, я и не жду быстрого ответа, да его и быть не может. Всему нужно время.
Reply
Не существует объективно никакого "Запада" - это ментальная конструкция, в которую каждый вкладывает свой субъективный смысл. Существуют множество разных государств с различной историей, культурой и своими интересами.
О каких христианских идеалах может идти речь в целиком и полностью атеистической стране?
Вы можете конкретно назвать эти "идеалы"?
Reply
Reply
Даже в "научном сообществе", в чисто, казалось бы, научных дискуссиях мы то и дело видим столкновение интересов, личных амбиций, прямое соперничество - волевые устремления разного рода. (Не зря же умным человеком сказано, что новые взгляды в науке торжествуют не тогда, когда сторонников старых удается переубедить, а когда они вымрут). А Вы хотите, чтобы актуальную и острую политическую проблему можно было если не решить, то хотя бы прояснить спокойными рассуждениями? (Да еще вдруг кого-то переубедить? )
Хе-хе.
Reply
Reply
Везет некоторым, великим умом наделены. Читаю и завидую.
Reply
На мой взгляд, Вы упорно желаете игнорировать реальность.
А реальность в том, что чуть больше тридцати лет назад все происходящее сейчас в РФ, вся официальная и неофициальная риторика - все это с точки зрения официальной идеологии СССР оценивалось бы как фашизм и мракобесие. Точно так же это было бы воспринято подавляющим большинством населения.
С точки зрения российской аристократии позапрошлого века действия сегодняшнего российского правительства - однозначный позор.
Все попытки увидеть что-то общее в конфликтах "Запад - РИ", "Запад - СССР" и "Запад - РФ" всегда игнорируют принципиальные различия природы этих конфликтов.
Reply
А я как раз пытаюсь осмыслить и выразить интуитивно очевидное для меня единство за всеми на поверхности лежащими различиями.
Reply
В этом и сила современной российской идеологии - она предельно расплывчата и не формализована, основана целиком на эмоциях и "чувствах", предоставляет возможность каждому представлять что-то свое, "интуитивно очевидное".
Reply
Reply
Leave a comment