Загадочное место у Луки (глава 24):
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними.
16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
(
Read more... )
Reply
Reply
Я не хочу выходить за рамки жанра и прибегать к чисто оккультным концепциям, рассказывать про "майявирупу", например ("проводник, построенный из физической и астральной атомной субстанции и из определенной ментальной субстанции. Учителя способны создавать ее по желанию, использовать по желанию и разрушать по желанию) -- всё это "сказки" из другой оперы, даже если суть именно в них.
Тут та же самая история что их Фомой. Понятная мне мораль в том, что "Христос" это сущностное понятие, а не феноменальное, и это универсальное понятие, а не личное. Путники увидели формально иного человека и не признали в нём сути, в этом и есть великий древний грех феноменализма. Только собственная "пасха" (преломление хлеба) может дать индивиду понимание Христа, и когда это понимание достигнуто -- Христос, как форма (идол, иллюзия), исчезает.
Reply
Reply
Reply
https://trita.livejournal.com/650883.html
https://trita.livejournal.com/654925.html
Reply
Вопросы для уяснения. Как сущность Христа соотносится с человеком Иисусом, рожденным Марией, ходившим по Палестине, учившим, казненным - и без сомнения имевшим вполне индивидуальный, узнаваемый облик? Есть ли уже этот Иисус иллюзия, скрывающая сущность, универсального Христа? Или только по воскресении?
И еще. Зачем же явившийся воскресший Христом нарочито подчеркивает свою телесность, указывая на руки и ноги, прося поесть или давая Фоме ощупать рану? Зачем укрепляет иллюзию?
Reply
Reply
А все мои вопросы - в рамках отождествления Иисуса и Христа.
Хотя... и в этих рамках в Ваших объяснениях есть толчок для моей мысли. О символике описываемого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment