Загадочное место у Луки (глава 24):
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними.
16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Дальше Клеопа и его спутник подробно рассказывают "несведущему" встречному все, что произошло "в эти дни". А Он напоминает им пророчества о Мессии-Христе. Заинтригованные или проникшиеся чувством встречи с важным лицом (но еще не узнавая в нем Иисуса), двое задерживают Его - вопреки выказанному Им желанию ("сделал вид", prosepoiesato) продолжать путь/
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
Итак, повторю. Двое на дороге в Эммаус видели Христа, но не узнавали ("глаза были удержаны", enkratounto). Потом, во время беседы втроем, после преломления хлеба, "открылись глаза", узнали, но "Он стал невидим (aphantos) для них", исчез. И это имело следствием воспоминание-осознание того, что произошло при первой встрече.
Вот это взаимопреобразование видения и невидения, зрячести и слепоты явно имеет глубокий смысл, но не могу его ухватить... Внутреннее и внешнее зрение?
UPDATE. Стал понятен комментарий Триты (см. ниже): проникновение в сущность лишает значения ("делает невидимым") феноменальное, физически зримое.